Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 сентября 2013 г. N 849-9869-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N 849-9869-13/4 Резолютивная часть оглашена:
25 сентября 2013 г. г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СК "Омега" на действия членов аукционной комиссии Администрации городского округа Сызрань Самарской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на благоустройство территории МБУ "Сызранский МФЦ", расположенного по адресу: г. Сызрань, ул. 50 лет Октября, 28 А (N извещения 0142300001213000658, начальная (максимальная) цена контракта - 2 511 800, 00 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Омега" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии Администрации городского округа Сызрань Самарской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на благоустройство территории МБУ "Сызранский МФЦ", расположенного по адресу: г. Сызрань, ул. 50 лет Октября, 28 А (N извещения 0142300001213000658, начальная (максимальная) цена контракта - 2 511 800, 00 рублей) (далее - Аукционная комиссия, Аукцион, Заказчик).
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия отказала обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку участником размещения заказа не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель с решением аукционной комиссии не согласился, указывая на соответствие поданной обществом заявки требованиям документации об аукционе Уполномоченного органа. Просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты Аукциона.
Представитель Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласен, считает решение Аукционной комиссии правомерным. Просит отказать в удовлетворении жалобы Заявителя.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы представителя Уполномоченного органа.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников, протоколы и, проведя в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0142300001213000658 от 17 сентября 2013 г. ООО "СК "Омега" (заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду того, что участником размещения заказа не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставлены недостоверные сведения.
Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
ООО "СК "Омега" в первой части заявки на участие в аукционе не указало марку щебня по позициям 1,3,4 таблицы "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых товаров" (Спецификация материалов) и сортность используемых битумов (в п. 3 ЛРС N РС-5 указаны битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90, БНД 90/130, сорт 1, не указана также марка щебня (марка 400 , п. 10 ЛРС N РС-5).
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "СК "Омега" по позиции N 1 "Битумы нефтяные дорожные жидкие" Спецификации материалов указало условную вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60 - 110, при температуре 0 - 35, что соответствует требованиям аукционной документации (ведомости материалов) - "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при температуре 60 - 71-130, по позиции 3, 4 "Битумы нефтяные дорожные ОАО "Сызранский НПЗ" - указан индекс пенетрации - 0, 82 (в аукционной документации требовался по данной позиции индекс пенетрации -1, 0-+1, 0 (точный диапазон)), между тем в ходе рассмотрения жалобы представителями Заявителя по данной позиции был представлен паспорт продукции с указанием индекса пенетрации - 0, 82, по позиции 7 Спецификации материалов участником указано содержание зерен гравия размером 5 мм 43% по массе, что соответствует требованиям аукционной документации (п. 1 ЛРС N РС-5) - смесь песчано-гравийная природная обогащенная с содержанием гравия 35-50%.
Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "СК "Омега" на участие в вышеуказанном аукционе, однако неверно указала основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (позиции 1, 3, 4, 7 Спецификации материалов).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК" "Омега" частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать членам аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта после исполнения предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 сентября 2013 г. N 849-9869-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013