Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 сентября 2013 г. N 854-9861-13/4
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО "НИПК "Электрон"" на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя в нарушениях в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования: Аппарат цифровой рентгеновский на 3 рабочих места (на базе дистанционно-управляемого стола - штатива) для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница N2".
Согласно доводам жалобы при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком нарушено Постановление Правительства Российской Федерации N 881 от 03.11.2011 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
Заявитель указывает, что в обосновании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора приведена таблица с единственным предложением о цене, полученным от официального дилера ООО "Современные медицинские технологии" и сведения об исполненных пяти контрактах на аналогичное оборудование.
Между тем, по мнению Заявителя, комплектация и технические характеристики томографов во всех контрактах разнятся и не соответствуют потребностям Заказчика.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя указал о незаконном требовании к операционной системе MAC OS X (версия 10.6.6 и выше). По мнению Заявителя установление данного требования ограничивает количество участников размещения заказа.
На основании изложенного Заявитель просит обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации N 881 от 03.11.2011 и Закона о размещении заказа.
Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны и просят в удовлетворении требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила формирования) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 4 Правил формирования указанные правила подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 6 Правил формирования выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Согласно пункту 9 Правил формирования в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Во исполнение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
В соответствии с пунктом 9 Правил формирования для обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора представлено предложение о цене от ООО "Современные технологии" и сведения о пяти государственных контрактах, содержащихся в реестре контрактов.
Между тем по ряду заявленных в техническом задании характеристик запрашиваемое медицинское оборудование не соответствует техническим характеристикам медицинского оборудования содержащихся в контрактах, представленных в качестве обоснования начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора.
Таким образом, в документации об аукционе не представлено надлежащие обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора, что не допустимо в соответствии с частями 2 и 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Довод Заявителя относительно операционной системы признается необоснованным ввиду следующего. Предметом аукциона является поставка товара. Вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов Заявителем не представлено доказательств ограничения конкуренции и невозможности поставки медицинского оборудования с указанной операционной системой.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "НИПК "Электрон" частично обоснованной.
2. Выдать Заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений.
3. Передать материалы жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 сентября 2013 г. N 854-9861-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013