Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 сентября 2013 г. N 847-9857-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N847-9857-13/4 Резолютивная часть оглашена
25.09.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "КАЛИСТО" (далее - Заявитель) на действия ФГБУЗ "Самарский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) по факту размещения Извещения о проведении запроса котировок в нечитаемом, по мнению Заявителя, виде, а также нарушающем требования Закона о размещении заказов, при проведении запроса котировок на поставку жидкого топлива для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием для нужд ФГБУЗ "Самарский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - Запрос котировок) (Извещение N0342100010713000541; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0342100010713000541-П от 25.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 249 981,25 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КАЛИСТО" (вх. N5711 от 19.09.2013 года) на действия ФГБУЗ "Самарский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" по факту размещения Извещения о проведении запроса котировок в нечитаемом, по мнению Заявителя, виде, а также нарушающем требования Закона о размещении заказов, при проведении запроса котировок на поставку жидкого топлива для использования в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием для нужд ФГБУЗ "Самарский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (Извещение N0342100010713000541; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0342100010713000541-П от 25.09.2013 года; Начальная цена контракта составила 249 981,25 рублей).
Согласно доводам жалобы ООО "КАЛИСТО" Извещение о проведении вышеназванного запроса котировок размещено в зашифрованном виде (защищено паролем), содержит ограничения для возможности ознакомления с ней участниками размещения заказа, а именно, участникам размещения заказа не обеспечена возможность поиска и копирования фрагментов текста к Извещении о проведении запроса котировок и приложениях к нему.
По мнению Заявителя размещенные на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru Извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему содержат ограничение для возможности ознакомления с ними участниками размещения заказа и ограничивают возможность подготовки заявки на данный Запрос котировок, что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа является нарушением законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и признать ее обоснованной.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по основаниям, изложенным в представленных на Комиссию Самарского УФАС России возражениях на жалобу, просят в удовлетворении заявленных ООО "КАЛИСТО" требований отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Довод Заявителя о том, что о том, что размещенные Заказчиком Извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему содержат ограничения для возможности ознакомления, а именно не обеспечена возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, поскольку они размещены в защищенном формате, признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным ввиду следующего.
Согласно части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью реализации данного требования совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства N 646/21н от 14 декабря 2010 года утверждено "Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещении информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 8 раздела II данного Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Заказчиком на официальном сайте прикреплен файл "Документация N0342100010713000541 от 17.09.2013 года" в формате .doc. Данный формат указан в инструкции сайта как разрешенный для применения. Указанный файл свободно открывается, читаем, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Довод Заявителя о том, что размещенные Заказчиком Извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему ограничивают возможность подготовки заявки на данный Запрос котировок вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем.
Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие размещения на официальном сайте в сети "Интернет" Извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему Заявителем не представлено. При этом представители Заказчика опровергает данные доводы.
На Комиссии Самарского УФАС России установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0342100010713000541-П от 25.09.2013 года на участие в указанном Запросе котировок было подано три заявки от участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по размещению на официальном сайте в сети "Интернет" Извещения о проведении запроса котировок и приложений к нему нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КАЛИСТО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 сентября 2013 г. N 847-9857-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013