Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2013 г. N 944-9915-13/4
РЕШЕНИЕ по жалобе N944-9915-13/4 Резолютивная часть оглашена
28.10.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее - Аукционная комиссия, Заказчик) по факту отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (далее - Аукцион) (Извещение N0142300014813000035; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2013 года; Начальная цена контракта составила 95 375 490 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Титан" (вх. N6477 от 22.10.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Похвистневский Самарской области по факту отказа в допуске к участию в аукционе данному участнику размещения заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области (Извещение N0142300014813000035; Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2013 года; Начальная цена контракта составила 95 375 490 рублей),
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
ООО "Титан" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы в с. Рысайкино м.р. Похвистневский для нужд Администрации м.р. Похвистневский Самарской области.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2013 года ООО "Титан" (заявка N3, защищенный N5860129) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию представления недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке участника размещения заказа по позиции "Кислород технический газообразный первого сорта. Объемная доля кислорода %, 99,7. Объемная доля водяных паров, %, 0,007. Объемная доля водорода, %, 0,3" объемная доля составляющих в сумме более 100%, по позиции "Ацетилен газообразный технический. Объемная доля ацетилена, %, 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05" объемная доля составляющих в сумме более 100%, по позиции "Каменная мелочь" марка не соответствует требованиям п. 19 раздела "Блок 3. Строительство ниже уровня 0.00 здания", по позиции "Гвозди строительные с конической головкой" угол заострения по граням не соответствует требованиям п. 69 раздела "Блок 3. Отделочные работы".
Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО "Титан" по вышеназванным основаниям, поскольку, по мнению Заявителя, Заказчик сократил сроки для подачи заявок на участие в данном Аукционе на один день, для подачи заявок Заказчиком отведено 14 дней (с 26.09.2013 года по 09.10.2013 года), что не позволило надлежащим образом подготовить и подать заявку на участие в данном Аукционе.
В качестве второго довода Заявитель указывает на то, что Документация об аукционе содержит ошибки в части установления требований к размеру зерен в процентах по массе мельче 20 мм вместо установленного показателя "не более 10" должен содержаться показатель "не более 100", соответствующий требованиям действующего ГОСТа.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просит отказать в удовлетворении жалобы.
Изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании, в Требованиях к характеристикам товаров, а также в Ведомости объемов работ.
Из материалов жалобы установлено, что Заявитель представил в своей заявке согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также отразил характеристики товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2013 года ООО "Титан" было отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа отражено представление недостоверных сведений и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно, в заявке участника размещения заказа по позиции "Кислород технический газообразный первого сорта. Объемная доля кислорода %, 99,7. Объемная доля водяных паров, %, 0,007. Объемная доля водорода, %, 0,3" объемная доля составляющих в сумме более 100%, по позиции "Ацетилен газообразный технический. Объемная доля ацетилена, %, 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05" объемная доля составляющих в сумме более 100%, по позиции "Каменная мелочь" марка не соответствует требованиям п. 19 раздела "Блок 3. Строительство ниже уровня 0.00 здания", по позиции "Гвозди строительные с конической головкой" угол заострения по граням не соответствует требованиям п. 69 раздела "Блок 3. Отделочные работы".
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено и подтверждается материалами (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок), представленными Заказчиком, что заявка данного Участника размещения заказа содержит показатели товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ, которые не соответствуют требованиям Документации об аукционе, а именно, по позиции "Гвозди строительные с конической головкой" участник размещения заказа представил угол заострения по граням, который не соответствует требованиям п. 69 раздела "Блок 3. Отделочные работы" (в Документации об аукционе установлено, что угол заострения по граням должен быть менее 40°, участником размещения заказа представлен угол заострения по граням 40°), по позиции "Каменная мелочь" участник размещения заказа представил марку, которая не соответствует требованиям п. 19 раздела "Блок 3. Строительство ниже уровня 0.00 здания" (требовалась в Документации об аукционе марка 400, участником размещения заказа представлена марка 300), также заявка Участника размещения заказа содержит недостоверные сведения, а именно, в позиции "Кислород технический газообразный первого сорта. Объемная доля кислорода %, 99,7. Объемная доля водяных паров, %, 0,007. Объемная доля водорода, %, 0,3" участником размещения заказа представлена объемная доля составляющих в сумме более 100% (100,007 %), в позиции "Ацетилен газообразный технический. Объемная доля ацетилена, %, 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05" участником размещения заказа представлена объемная доля составляющих в сумме более 100% (100,03 %).
Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО "Титан" от участия в вышеназванном Аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по основанию предоставления недостоверных сведений и несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Учитывая изложенное, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в действиях Аукционной комиссии нет нарушения норм части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
При этом довод Заявителя о том, что Заказчик сократил сроки для подачи заявок на участие в данном Аукционе на один день, не может быть принят Комиссией Самарского УФАС России ввиду того, что фактически прием заявок осуществлялся также 10.10.2013 года, что подтверждается Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2013 года, согласно которому 10.10.2013 года в 08.04 на участие в указанном Аукционе поступила заявка с регистрационным номером 3 (защищенный номер 5860129), т.е. заявка ООО "Титан", что свидетельствует о том, что ООО "Титан" имело возможность подать заявку на 15-ый день со дня размещения Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме и измененной в последней редакции Документации об аукционе, права и законные интересы ООО "Титан" не были нарушены установленными в Документации об аукционе сроками для подачи заявок.
Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в данном Аукционе поступило 3 заявки, в свою очередь положения Документации об аукционе в части установления сроков окончания подачи заявок Заявителем или иными участниками размещения заказа в установленный Законом о размещении заказов срок не обжаловались. Запросов разъяснений по срокам подачи заявок в адрес Заказчика не поступало.
Помимо этого Комиссией Самарского УФАС России установлено, что довод Заявителя о том, что Документация об аукционе содержит ошибки в части установления требований к размеру зерен в процентах по массе мельче 20 мм и вместо установленного показателя "не более 10" должен содержаться показатель "не более 100", соответствующий требованиям действующего ГОСТа, также как несогласие с положениями о сроках подачи заявок на участие в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, ч. 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не может быть рассмотрен Комиссией Самарского УФАС России.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Титан" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы ООО "Титан" об обжаловании положений Документации об аукционе в соответствии с п. 3.39 Административного регламента, ч. 2 статьи 57 Закона о размещении заказов не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 октября 2013 г. N 944-9915-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013