Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 октября 2013 г. N 942-9501-13/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ПромСтройПоволжье" на действия членов аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений под размещение компьютерного томографа Discovery CT 750 HD и магнитно-резонансного томографа Optima MR 450w GEM 1,5 T для ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0142200001313008102, начальная (максимальная) цена контракта - 9 664 668, 77 рублей),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. N 498 (далее-Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтройПоволжье" (далее - Заявитель) на действия членов аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений под размещение компьютерного томографа Discovery CT 750 HD и магнитно-резонансного томографа Optima MR 450w GEM 1,5 T для ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0142200001313008102, начальная (максимальная) цена контракта - 9 664 668, 77 рублей) (далее - Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО "ПромСтройПоволжье" ввиду непредоставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.
Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО "ПромСтройПоволжье" были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.
В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил Комиссии Самарского УФАС России то обстоятельство, что конкретные показатели товаров, используемые при выполнении работ по предмету Аукциона, были представлены во второй части заявки участника размещения заказа.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
15 октября 2013 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений под размещение компьютерного томографа Discovery CT 750 HD и магнитно-резонансного томографа Optima MR 450w GEM 1,5 T для ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер" (N извещения 0142200001313008102, начальная (максимальная) цена контракта - 9 664 668, 77 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в первой части заявки ООО "ПромСтройПоволжье" в нарушение требований пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов имеется лишь согласие на выполнение работ по предмету Аукциона без предоставления конкретных показателей предлагаемого для использования товара при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа (ведомость объемов работ на капитальный ремонт помещений под размещение компьютерного томографа, пункты 14, 16, 25, 29, 44, 46, 54, 57, 89, 224, 304, 468-471, 473-483).
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО "ПромСтройПоволжье" от участия в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромСтройПоволжье" необоснованной.
2. Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 октября 2013 г. N 942-9501-13/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013