Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 октября 2013 г. N 05-02/176-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ИП Самариной Н.С. на действия котировочной комиссии ГБУ "Кетовская центральная районная больница" при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты в 4 квартале 2013 г. и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Самариной Н.С. (вх. N 5452 от 07.10.2013 г.) на действия котировочной комиссии ГБУ "Кетовская центральная районная больница" при размещении государственного заказа путем запроса котировок на поставку средств индивидуальной защиты в 4 квартале 2013 г.
В жалобе заявитель указал, что котировочная заявка ИП Самариной Н.С. была необоснованно отклонена от участия в запросе котировок. Кроме того, представители заявителя пояснили, что в спецификации, приложенной к техническому заданию, не было прописано предложение "или эквивалент", а полигексанид - внутренний полимерный слой перчаток латескных стерильных используется при производстве перчаток одним производителем. Данными действиями ограничивается количество участников размещения заказа.
Представитель Заказчика представил письменные возражения на жалобу, считает решение котировочной комиссии правильным, соответствующим действующему законодательству, просил жалобу ИП Самариной Н.С. признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 29.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0343300010813000038 на поставку средств индивидуальной защиты в 4 квартале 2013 г. Начальная (максимальная) цена контракта 212 808,00 р.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0343300010813000038 - П от 04.10.2013 г. к сроку окончания подачи котировочных заявок поступило 2 котировочных заявки ( ИП Самарина Н.С. и ИП Пономарев Ю.А.).
Котировочная заявка ИП Самариной Н.С. отклонена от участия в запросе котировок в связи с несоответствием заявки требованиям документации.
Победителем запроса котировок признан ИП Пономарев Ю.А.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 5 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как следует из ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст. 43 указанного Закона. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.10 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать сведения о сроках и условиях поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии со ст. 1479 ГК РФ товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством на товарный знак. В силу ст. 1479 ГК РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В извещении о проведении запроса котировок N 0343300010813000038 прописан предмет контракта: "Поставка средств индивидуальной защиты в 4 квартале 2013 г.". Следовательно, довод заявителя о том, что товар закупаемый заказчиком и указанный в спецификации должен сопровождаться словами "или эквивалент" является необоснованным.
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара), требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Согласно п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок товаров, на поставку которых размещается заказ.
В позиции 3 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок N 0343300010813000038 содержатся следующие требования к товару, потребность в которых имеется у заказчика: "Перчатки латескные хирургические стерильные. Внутренний полимерный слой содержит полигексанид, образующий в процессе эксплуатации дезинфицирующую пленку, что снижает риск инфицирования, в т.ч. при проколах или разрывах перчатки. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Манжета без валика для защиты от пережимания предплечья и с адгезивной полосой для улучшения фиксации на рукаве. Текстурированные для улучшенного захвата инструментов. Толщина (одинарная) на пальцах - 0,22 мм для обеспечения должной тактильной чувствительности".
Требование о том, что внутренний полимерный слой содержит полигексанид, образующий в процессе эксплуатации дезинфицирющую пленку и снижающий риск инфицирования, в т. ч. при проколах или разрывах перчатки" является требованием к безопасности товара в целях предотвращения нанесения вреда здоровью медицинского персонала и является наиболее важным требованием.
В позиции 3 котировочной заявки ИП Самариной Н.С. отсутствует вышеуказанная характеристика товара. Таким образом, товар, предлагаемый к заявке, не соответствует требованиям безопасности, установленным в извещении.
Кроме того, поставка перчаток латексных хирургических стерильных с внутренним полимерным слоем, содержащим полигексанид, возможна достаточно широким кругом поставщиков, что подтверждается тремя коммерческими предложениями, послужившими обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
Из изложенного выше следует, что действия котировочной комиссии заказчика по отклонению котировочной заявки ИП Самариной Н.С. законны.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 46, ст. 47, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Самариной Н.С. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 октября 2013 г. N 05-02/176-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013