Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 октября 2013 г. N 05-02/180-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
при рассмотрении жалобы ООО "КГП" 11.10.2013 был объявлен перерыв до 15.10.2013 г. для предоставления заказчиком, участником размещения заказа, дополнительных материалов.
рассмотрев жалобу ООО "КГП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Главное управление образования Курганской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение и оснащение аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС (или эквивалент) автотранспортных средств, используемых при перевозках обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений Курганской области и муниципальных образовательных учреждений и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "КГП" (вх. N 5489 от 09.10.2013 года) на действия заказчика - Главное Управление образования Курганской области.
В жалобе заявитель указал, ООО "КГП" будучи заинтересованным в заключении государственного контракта на поставку аппаратуры спутниковой навигации функционирующей с использованием сигналов системы "ГЛОНАСС" (или эквивалент) 02.10.2013 года предоставило заявку на участие (регистрационный номер 5808249) в открытом аукционе в электронной форме N 0143200001913000018.
07.10.2013 в ходе рассмотрения поступивших заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме комиссией Заказчика заявка ООО "КГП" была отклонена на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика пояснил, что Главным управлением образования Курганской области во время сравнения технических характеристик бортового терминала, предоставленных в заявке, и размещенных на официальном сайте производителя были обнаружены несоответствия. Характеристики предлагаемого оборудования не соответствовали техническому заданию (приложение). Данная информация была отражена в протоколе рассмотрения первых частей заявок:
1. В технических характеристиках комплекта бортового оборудования отсутствуют конкретные показатели:
- питание и энергопотребление, а именно потребляемая мощность для разных режимов сбора данных, указано не более 1,0 в режиме сбора (записи) данных;
- сбор данных, объем архива записей, указано не менее 270 000 руб.;
2. По данным официального сайта производителя системы (www.tk-chel.ru) у заявленного оборудования отсутствуют 4 раздельных двухцветных светодиодных индикатора. Отсутствует вход контроля частоты вращения двигателя, имеющий детектор переменной составляющей напряжения. Диапазон напряжения питания - от 10 до 30В, а максимальное напряжение питания контролера только 60 В. Что не соответствует техническому заданию и заявленным характеристикам.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, 12.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано (извещение N 0143200001913000018) на право заключения государственного контракта на приобретение и оснащение аппаратурой спутниковой навигации, функционирующей с использованием сигналов системы ГЛОНАСС (или эквивалент) автотранспортных средств, используемых при перевозках обучающихся и воспитанников государственных образовательных учреждений Курганской области и муниципальных образовательных учреждений Начальная (максимальная) цена контракта 9 158 000 рублей. Заказчиком выступает Главное Управление образования Курганской области.
Согласно ст. 41.9. Закона о размещении заказа аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Из пункта 4 указанной статьи следует, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При рассмотрении первых частей заявок заказчик для установления соответствия технических характеристик комплекта бортового оборудования "АвтоГРАФ-GSM+" предоставленным сведениям использовал информацию с сайта производителя "ООО "ТехноКом". Однако, заказчик не учитывал возможности того, что кроме серийно выпускаемой продукции, информация о которой размещена на официальном сайте, производитель поставляет бортовые комплекты других модификаций.
При проведении проверки, и исследовании материалов, предоставленных в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 16.09.2013 ООО "КГП" направило запрос в ООО "ТехноКом" (разработчик и производитель навигационных контролеров серии "АвтоГРАФ"). Из полученного ответа следует, что ООО "ТехноКом" имеет возможность поставки под заказ ряда модификаций навигационных контролеров "АвтоГРАФ-GSM+(ГЛОНАСС)" с улучшенными техническими характеристиками. В том числе со следующими техническими характеристиками, отличающимися от характеристик серийно выпускаемых навигационных контролеров:
- Напряжение питания навигационного контроллера: от 7 до +65В4
- Наличие универсального входа, имеющего встроенный детектор переменной составляющей напряжения, который может использоваться для подключения к генератору транспортного средства с целью контроля частоты вращения двигателя (контакт N 23 дополнительного интерфейсного разъема);
- Срок наработки на отказ: 120 000 часов;
- Гарантийный срок эксплуатации: 10 лет;
- Средний срок службы: 10 лет.
Также производитель поясняет, что в навигационных контроллерах "АвтоГРАФ-
GSM+" встроено 4 (четыре) светодиода для отображения состояний и индикации режимов
работы навигационных контроллеров (1 желтый, 2 красных, и 1 зеленый, из них 1 красный и
1 зеленый совмещены в одном световоде). При этом обеспечивается вся требуемая
индикация: наличия питания (красный), состояние модуля GSM (желтый), состояние модуля
ГЛОНАСС/ПGPS (зеленый), и наличие ошибок (красный).
Участником размещения заказа ООО "КГП" в составе заявке был прикреплен паспорт
на изделие, технические характеристики которого указаны в заявке данного участника.
Согласно заявке, поданной для рассмотрения аукционной комиссии, мощность для
режима сбора (записи) данных - не более 1 Вт, в паспорте на изделие максимальный ток при
записи данных - 80мА при напряжении питания 12В, что соответствует 0,96 Вт. Следует
отметить, что данное значение потребляемой мощности применимо для всех режимов сбора
данных, указанных в техническом задании аукционной документации.
Согласно заявке, предоставленной ООО "КГП" бортовой комплект "АвтоГРАФ- GSM+(ГЛОНАСС) обеспечивает сбор и хранение не менее 270 000 событий, данная информация подтверждается характеристиками, указанными в паспорте указанного выше изделия. Емкость памяти, предназначенной для хранения архива событий во время недоступности канала GPRS, указанная в заявке ООО "КГП", значительно больше, чем требование, указанное в аукционной документации (100 000 событий), что свидетельствует о том, что заявитель предложил улучшенную характеристику.
В техническом задании указано на необходимость наличия: индикации режима питания, индикации работы GPS/ГЛОНАСС, индикации наличия внутренних сбоев, индикации работы GSM.
В соответствии с техническими характеристиками, указанными в заявке участника ООО "КГП", а также с паспортом на изделие:
"индикации режима питания - наличие;
индикации работы GPS/ГЛОНАСС - наличие ;
индикации наличия внутренних сбоев - наличие;
индикации работы GSM - наличие".
Таким образом, характеристики, указанные в заявке участника, полностью соответствуют требованиям, предъявляемым заказчиком в аукционной документации.
Диапазон напряжения питания контроллера, указанный в заявке ООО "КГП" - от 7 до 65В, также подтверждается паспортом на соответствующее изделие.
Из изложенного выше следует, что информация по описанию технических характеристик, предлагаемого оборудования для оснащения транспортных средств, указанная в заявке ООО "КГП" достоверная, сведения, указанные в заявке участника ООО "КГП", соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проверки комиссией также установлено, что оборудование, указанное в заявке ООО "КГП" соответствует Приказу Минтранса РФ от 31 июля 2012 года N 285.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 17, ст. ст. 41.9 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
комиссия Курганского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КГП" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 15 октября 2013 г. N 05-02/180-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013