Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 сентября 2013 г. N 05-02/169-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),
26.09.2013 рассмотрев жалобу ООО "ТД Уралмедпроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ " Курганская больница N 2" по размещению государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200025913000256) на поставку и установку комплекса для обеззараживания и измельчения Медицинских отходов класса "Б" и "В" в блочно - модульном исполнении в рамках целевой программы Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Уралмедпроект" (вх. N 5229 от 24.09.2013 года) на действия заказчика - ГБУ "Курганская больница N 2".
В жалобе заявитель указал, что в техническом задании аукциона указаны определенные характеристики, которым, по мнению заказчика, соответствует только оборудование производства Newster SRL.
Медицинское оборудование Converter H10 и Converter H25, предоставленное ООО "ТД Уралмедпроект", из конкурсной борьбы исключается.
Представитель заказчика пояснил:
При разработке аукционной документации заказчик руководствовался ч. 2 ст. 34, ч. 1 п. 1 ст. 4, ст. 41.6 Закона о размещении заказа, а требованиями СанПин 2.1.7.2790-10 "Санитарно - эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами":
Техническое задание описывает именно то оборудование, которое требуется Заказчику в рамках целевой программы Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы".
ГБУ "Курганская больница N 2" - крупное многопрофильное ЛПУ, объем образующихся и подлежащих обеззараживанию отходов - не менее 250-300 кг/сутки. Требования, определенные в техническом задании, фактически влияют на необходимые Заказчику функциональные свойства оборудования: в частности, измельчение и уменьшение в весе и объеме обеззараженных отходов позволит ЛПУ существенно экономить на оплате услуг по вывозу на полигоны ТБО. Кроме того, качественные характеристики, в частности производительность - инее менее 60 кг/ч - обязательное условие для полной переработки образующихся в больнице отходов. Наличие именно 2-х идентичных установок позволит обеспечить бесперебойную работу по обеззараживанию отходов и избежать их скопления.
Утверждение технических функциональных характеристик оборудования для обеззараживания медотходов класса "Б" и "В" основывалось и объеме бюджетных средств, выделяемых в рамках данной закупки.
По результатам изучения технических характеристик отобраны установки производителей: "Оффицине Меканиче Пейрани С.р.л." (Италия); "Ньюстер С.р.л.", Италия. Заключением испытательной лаборатории установки "Ньюстер 10" и "Конвертер Н25", поставляемые данными производителями признаны аналогами. Дистрибъютерская ценовая политика конкурирующих организаций, поставляющих аналогичные технологии "Ньюстер 10" и "Конвертер Н25" и бюджет аукциона позволили заказчику остановить выбор на оборудовании, которое удовлетворяет всем условиям.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), опубликовано (извещение N 0343200025913000256) на поставку и установку комплекса для обеззараживания и измельчения Медицинских отходов класса "Б" и "В" в блочно - модульном исполнении в рамках целевой программы Курганской области "Обращение с отходами производства и потребления в Курганской области на 2012-2016 годы". Начальная (максимальная) цена контракта 13 950 000 рублей. Заказчиком выступает ГБУ "Курганская больница N 2".
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 41.6 Закона, документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, на поставку которых размещается заказ, а именно:
- требования к качеству;
- требования к техническим характеристикам товара, работ, услуг;
- требования к безопасности;
- требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара;
- требования к размерам, упаковке, отгрузке товара;
- требования к результатам работ, к иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона, документация об аукционе обязана содержать, установленные заказчиком требования, к качеству, к техническим характеристикам товара, требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В силу п. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к характеристикам предмета поставки установлены заказчиком в документации об открытом аукционе в соответствии с ч. 2 ст. 34 и ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, таким образом не влекут нарушение действующего законодательства.
Указанные в документации требования к техническим характеристикам сопровождались словами "не более, не менее", что предоставляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику.
Довод заявителя о том, что устанавливая в документации об Аукционе технические требования так, что им может соответствовать только одно конкретное оборудование одного производителя, является необоснованным, так как согласно материалам, предоставленным в ходе рассмотрения жалобы характеристикам, указанным в аукционной документации, соответствует оборудование трех производителей в том числе медицинское оборудование производства Newster SRL и медицинское оборудование Converter H25. Установки, поставляемые данными производителями согласно заключению испытательной лаборатории являются аналогами.
На основании изложенного техническое задание не нарушает требований действующего законодательства и не влечет за собой действий, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Государственный заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, так как в соответствии ч. 2 ст. 34 закона о размещении заказа потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им требований к предмету поставки.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 34, ст. 41.6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД Уралмедпроект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 26 сентября 2013 г. N 05-02/169-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013