Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 октября 2013 г. N 05-02/172-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе
рассмотрев жалобу ООО "Юнит-Копир" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0343200029413000018) на приобретение и поставку копировально - печатной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов),
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Юнит-Копир" вх. N 5280 от 26.09.2013 на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг". В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв до 16-00 03.10.2013 г.
В жалобе заявитель указал, что 20.09.2013 состоялось рассмотрение первых частей заявок, после чего оператором электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru в адрес Заявителя было направлено уведомление о принятом решении в отношении заявки Заявителя в Аукционе, содержащее следующую информацию: Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (N 0343200029413000018), причина отказа: в соответствии с п. 1 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещения заказа в заявке предоставлены недостоверные сведения и конкретные показатели товара (В заявке участника размещения заказа не указал конкретные модели оборудования для МФУ А4 и МФУ А3, что не позволяет оценить заявку участника).
Участник аукциона не согласен с основанием отклонения первой части заявки, и считает указанную причину не обоснованной, так как согласно пп. б п.1 ч. 4 ст41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Заказчик указал своей заявке согласие на поставку товара, показатели товара, характеристики которого полностью соответствуют значениям, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак товара.
Представитель Заказчика пояснил, технические характеристики многофункционального устройства Kyocera, указанные в заявке соответствуют характеристикам многофункционального устройства, но модели Kyocera с такими характеристиками, которое указано в заявке участника нет. В связи с чем считает действия по отклонению заявки, которой присвоен N 6 обоснованными.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение (N 0343200029413000018) на приобретение и поставку копировально - печатной техники для нужд ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг". Начальная (максимальная) цена договора 2 903 610 руб. Заказчиком является ГБУ Курганской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
При рассмотрении жалобы ООО "Юнит-Копир" установлено, что заявителем в заявке на участие в открытом аукционе указан товарный знак многофункционального устройства - Kyocera, при этом заказчиком в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 от 20.09.2013 г. сделан вывод об отсутствии указания на конкретную модель оборудования.
В ходе проверки установлено, что в аукционной документации в п. б пп. 3.2.4 п. 3.2 ч .3 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" заказчиком установлено требование к первой части заявки:
б) согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 3.2.4, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документацией об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи не допускается.
Сведения, представленные в заявке ООО "Юнит-Копир", соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме и требования Закона о размещении заказов. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника от участия в аукционе необоснованны.
Также в ходе проверки установлено аналогичное необоснованное отклонение следующей заявки на участие в открытом аукционе номер N 5705425 (5). Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 1 от 20.09.2013 г. участник размещения заказа в своей заявке не указал конкретные модели оборудования для МФУ А4 и А3, что не позволяет оценить заявку участника.
При этом тоже необоснованно отклонена заявка N 5708187 (10) предлагаемого для использования товара не содержит указания на товарный знак. Между тем, требования аукционной документации заказчика и Закона о размещении заказов не содержит в обязанности участника в обязательном порядке указывать товарный знак.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 41.9, ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнит-Копир" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отклонении заявки от участия в открытом аукционе в электронной форме.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 3 октября 2013 г. N 05-02/172-13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013