Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 октября 2013 г. N 180/2013
Резолютивная часть объявлена 08 октября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 11 октября 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N180/2013 по жалобе Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" (вх.N4770 от 01.10.2013 г.) на действия заказчика - войсковой части 6699 при проведении запроса котировок на выполнение комплекса работ по предоставлению доступа к сети интернет с использованием волоконно-оптической линии связи и выделением статического IP адреса (реестровый номер 0344100000213000007), в присутствии представителя заявителя - (по доверенности), представителя заказчика - (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России поступила жалоба Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" (вх.N4770 от 01.10.2013 г.) на действия заказчика - войсковой части 6699 при проведении запроса котировок на выполнение комплекса работ по предоставлению доступа к сети интернет с использованием волоконно-оптической линии связи и выделением статического IP адреса (реестровый номер 0344100000213000007).
По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, противоречащие требованиям законодательства о размещении заказов...".
Представители государственного заказчика в письменном отзыве, представленном к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения жалобы, возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что считают извещение о проведении запроса котировок соответствующим требованиям ФЗ "О размещении заказов...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект государственного контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.09.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 345000, 00 руб.
На дату рассмотрения жалобы по результатам проведения запроса котировок государственный контракт не заключен.
Как указано в жалобе Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон", в п.5.2 приложения N2 Технического задания Котировочной документации заказчиком установлено требование "по выполнению доступа к сети "Интернет" по волоконно-оптической линии связи, проложенной в подземной канализации в целях безопасности и надежности канала".
По мнению заявителя, данное требование является незаконным, необоснованным и приводит к ограничению количества участников размещения заказа, так как, в соответствии с требованиями ч.2 ст.12 Федерального закона от 97 июля 2003 г. N126-ФЗ "О связи", Приказа Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 г. N113, Приказа Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 г.. N1, способ защиты волоконно-оптической линии связи способом проложения указанной линии в кабельной канализации не является единственно возможным и обязательным.
В соответствии с перечисленными нормативно-правовыми актами, по мнению подателя жалобы, соблюдение требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию и пр. может быть достигнуто и иными технологическими средствами.
Кроме того, прокладка кабеля в уже имеющейся кабельной канализации возможна лишь по достижении участниками размещения заказа договоренности с собственником такой канализации на возмездной основе.
В обоснование правомерности своих действий представители заказчика пояснили, что требования к качеству, техническим характеристикам работ,услуг, к их безопасности, результатам и иные показатели, изложенные в извещении о проведении запроса котировок, являются обоснованными и носят существенный характер для заказчика. Данные характеристики полностью отвечают потребностям заказчика и установлены в соответствии с требованиями вышестоящего органа управления.
Как установлено п.4 ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.2 ст.45 ФЗ "О размещении заказов...", извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа положениями извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон", являются необоснованными.
В ходе проведения внепланового контрольного мероприятия Комиссией Курского УФАС России установлено следующее:
Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект государственного контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 24.09.2013 г. в 10:51.
Согласно извещения о проведении запроса котировок цен, заказчиком установлены дата и время начала подачи котировочных заявок - 24.09.2013 г. 09:00, дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.10.2013 г. 09:00.
Согласно ч.1 ст.45 ФЗ "О размещении заказов_", заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном ч.6 ст.42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Как установлено ст.191 ГК РФ начало срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, между днем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и днем окончания подачи котировочных заявок должно быть не менее 7 рабочих дней.
Учитывая, что дни 28,29 сентября 2013 г. являлись нерабочими днями, заказчиком извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи котировочных заявок, что является нарушением требования ч.1 ст.45 ФЗ "О размещении заказов..." и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04 октября 2013 г., на участие в запросе котировок было подано 3 заявки - ООО "Техно", ОАО "Мегафон", ОАО "Ростелеком".
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок единой комиссией заказчика принято единогласное решение отказать в допуске к участию в запросе котировок всем участникам размещения заказа по следующим основаниям:
ООО "Техно" - "в котировочной документации не указаны конкретные требования к выполняемым работам и характеристикам оборудования ст.47 ФЗ-94".
ОАО "Мегафон" - "котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в техническом задании заказчика ст.47 ФЗ-94".
ОАО "Ростелеком" - "котировочная заявка подана первым заместителем директора по развитию бизнеса и продаж (приложенная доверенность не заверена нотариусом) п.3 ст.8 ФЗ-94".
Оригиналы котировочных заявок участников представлены заказчиком на обозрение Комиссии.
Как пояснил представитель заказчика, заявка на участие в запросе котировок ООО "Техно" отклонена единой комиссией от участия в размещении заказа по причине несоответствия срока выполнения работ, указанного в заявке участника (с 01.11.2013 г. по 01.11.2014 г.), требованию, установленному в извещении о проведении запроса котировок заказчиком (до 01.11.2013 г.).
Заявка ОАО "Мегафон" отклонена единой комиссией от участия в размещении заказа по причине несоответствия условий выполнения работ - в заявке содержится согласие на участие в запросе котировок на условиях использования надземных участков волоконно-оптической линии связи, что не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок заказчика.
Данные причины отклонения котировочных заявок нашли свое подтверждение материалами дела. Вместе с тем, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указанные причины отклонения заявок участников ОАО "Мегафон" и ООО "Техно", отсутствуют.
Как установлено ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..", результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
При таких обстоятельствах, не указав в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04 октября 2013 г. обоснование причин отклонения заявок участников размещения заказа ОАО "Мегафон" и ООО "Техно", единая комиссия заказчика нарушила требования ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
Статьей 44 ФЗ "О размещении заказов..." установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Согласно указанной нормы, перечень сведений, которые обязан предоставить участник размещения заказа в составе заявки на участие в запросе котировок, является исчерпывающим. Положениями ст.44 ФЗ "О размещении заказов.." не предусмотрено представление в составе котировочной заявки документов, подтверждающих полномочия на право выступать в отношениях, связанных с размещением заказа.
Таким образом, установление заказчиком требований о представлении участником размещения заказа в составе котировочной заявки документов, подтверждающих полномочия на подписание котировочной заявки, в случае если она подписывается не руководителем организации - участника размещения заказа, не предусмотрено ст. ст. 43 и 44 ФЗ "О размещении заказов...".
На основании ч.3 ст.47 ФЗ "о размещении заказов...", котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
При таких обстоятельствах, требованиями ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." не предусмотрено право котировочной комиссии заказчика принимать решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок по основанию непредставления в составе заявки на участие в запросе котировок документа, подтверждающего полномочия лица или ненадлежащего оформления указанного документа.
Таким образом, приняв решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ОАО "Ростелеком", единая комиссия заказчика нарушила требования ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" необоснованной.
2. Признать заказчика - войсковую часть 6699 нарушившей требования ст.45 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. Признать котировочную комиссию заказчика - войсковой части 6699 нарушившей требования ч.3,ч.4 ст.47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
4. Выдать котировочной комиссии заказчика - войсковой части 6699 предписание об устранении допущенных нарушений требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
5. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 октября 2013 г. N 180/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013