Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 октября 2013 г. N 181/2013
Резолютивная часть объявлена 10 октября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 15 октября 2013 г.
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N181/2013 по жалобе ООО "Ремонтно-строительное управление N2" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Пристенского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Детский сад на 140 мест по ул.Парковая в пос Пристень Пристенского района Курской области" (N0144300002613000004), в присутствии представителей: ООО "Ремонтно-строительное управление N2" - (по доверенности), заказчика- Администрации Пристенского района Курской области - Главы Пристенского района Курской области- (по доверенности), ОБУ "Фонда имущества Курской области" (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 03.10.2013 г. (вх.4841) поступила жалоба ООО "Ремонтно-строительное управление N2" на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика- Администрации Пристенского района Курской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Детский сад на 140 мест по ул Парковая в пос. Пристень Пристенского района Курской области" с Администрацией Пристенского района Курской области (далее -администрация) (N01443000026130000004) (далее- аукцион), выразившиеся в нарушении требований ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов..." и необоснованном отказе аукционной комиссией заказчика обществу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.2.1 ст.57 ФЗ "О размещении заказов...", п.3.39 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", оценка довода заявителя о нарушении заказчиком требований ст.41.6 ФЗ "О размещении заказов..." при размещении документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится , т.к. жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов относительно необоснованного отказа в допуске и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
На основании договора о передаче функций муниципального заказчика по размещению заказа администрацией 27.08.2013 г. заключен договор N130 В (далее -Договор) с областным бюджетным учреждением "Фонд имущества Курской области". Согласно указанного договора ОБУ "Фонд имущества Курской области" является специализированной организацией.
30.08.2013 г. ОБУ "Фонд имущества Курской области" на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (http://) размещены извещение N 01443000026130000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме, аукционная документация, проект контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта- 94 905 000,00 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта определена заказчиком согласно локальных сметных расчетов и представлена ведомостью формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта "Детский сад на 140 мест по ул.Парковая в пос.Пристень Пристенского района Курской области".
Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по организации строительства объекта "Детский сад на 140 мест по ул Парковая в пос. Пристень Пристенского района Курской области" с Администрацией Пристенского района Курской области.
Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме, в том числе порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен главой 3.1 ФЗ "О размещении заказов_".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...".
Как установлено ч.1 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Как следует из материалов дела, протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0144300002613000004 от 20 сентября 2013 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок.
Заявке ООО "Ремонтно-строительное управление N2" присвоен порядковый номер N9.
В техническом задании в п.6 и 34 заказчиком установлено несколько показателей к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ, в частности к песку природному и щебню из природного камня для строительных работ.
Как следует из указанного протокола участнику заявке которого присвоен номер 9 было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине того, что в первой части заявки участника "не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-ФЗ, или представлены недостоверные данные, нет конкретных показателей в п.6, п.34 первой части заявки ". Т.е. из содержания протокола не следует по какой из указанных причин отказано в допуске заявке под номером 9 : то ли по обеим, то ли по одной из указанных причин.
Но, как пояснили представители заказчика и ОБУ "Фонд имущества Курской области" участнику под номером 9 было отказано по следующим причинам, не отраженным в протоколе. Так по поз. 6 "песок природный" в первой части заявки участником указано: "... получение песка с использованием или без использования специального оборудования....".Вместе с тем, участник должен был однозначно указать каким способом добыт песок, т.е. дать конкретный показатель- способ добычи.
По позиции 34 "щебень из природного камня для строительных работ" участник в первой части заявки указывает "... содержание пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, свыше 15. ...". Указанное участником значение не соответствует поз.34 технического задания заказчика и требованию ГОСТ 8267-93.
Таким образом, фактически, как установлено на рассмотрении настоящего дела, участнику под номером 9 было отказано по одной из указанных в протоколе причин- не предоставление сведений.
В то же время, причины, которые на рассмотрении дела озвучены представителями заказчика и спецорганизации, не отражены как причины обоснования отказа в протоколе рассмотрения первых частей заявок, что не соответствует требованиям, установленным к содержанию протокола ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...". При таких обстоятельствах, участник лишен возможности определить фактические (истинные) причины, послужившие отказом ему в допуске к торгам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0144300002613000004 от 20 сентября 2013 г. так же отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам, заявкам которых присвоены номера 4 и 7, допущены участники, заявкам которых присвоены номера 3 и 8.
Вместе с тем, в нарушение ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." фактические причины такого отказа аукционной комиссией не отражены в содержании протокола от 20 сентября 2013 г. в качестве обоснования отклонения первых частей заявок под номерами 4 и 7.
При всем этом, в содержании протокола так же в нарушение ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов..." аукционная комиссия не указала положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ни участника под номером 9, ни участников под номерами 4 и 7.
Не указав в протоколе протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе участников размещения заказа под номерами 4, 7 и 9, а так же обоснование причин их отклонения, аукционная комиссия заказчика нарушила требования к содержанию протокола, установленные ч.6 ст.41.9 ФЗ "О размещении заказов...".
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Ремонтно-строительное управление N2" необоснованной.
2.Признать аукционную комиссию заказчика- Администрации Пристенского района Курской области нарушившей требования ч.6 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела N181/2013 в УМВД России по Курской области и Прокуратуру Курской области.
4.Передать материалы дела N181/2013 для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
5.Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 10 октября 2013 г. N 181/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013