Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 октября 2013 г. N 184/2013
Резолютивная часть объявлена 14 октября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 17 октября 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев дело N184/2013 по жалобе ООО "Бюро проектных решений" (вх.N4891) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении запроса котировок на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для администрации Центрального округа города Курска (реестровый номер 0144300004013000753), в присутствии представителя заказчика - администрации Центрального округа города Курска Лыкова Р.Н. (по доверенности), представителя уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска Головенькиной О.А. (по доверенности), в отсутствии представителя ООО "Бюро проектных решений", надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 07.10.2013г.поступила жалоба ООО "Бюро проектных решений" (вх.N4891) на действия котировочной комиссии уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при проведении запроса котировок на передачу неисключительных прав на программное обеспечение для администрации Центрального округа города Курска (реестровый номер 0144300004013000753), противоречащие, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов..."), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в запросе котировок.
По мнению заявителя, установленные заказчиком в извещении о проведении запроса котировок требования к товару ограничивают круг участников размещения заказа и не соответствуют требованиям ст.17 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006 г.
В соответствии с гл.9 ФЗ "О защите конкуренции", письмом ФАС России от 11.10.2007 г. NАЦ/18759, жалоба ООО "Бюро проектных решений" в части нарушения требований ФЗ "О защите конкуренции" передана для рассмотрения в соответствующее структурное подразделение Курского УФАС России.
Представители заказчика, уполномоченного органа в письменных отзывах, представленных к рассмотрению дела, а также в ходе рассмотрения жалобы, возражали против доводов жалобы заявителя, указали, что считают решение единой комиссии уполномоченного органа соответствующим требованиям ФЗ "О размещении заказов...".
При проверке указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N379 внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки, проект муниципального контракта размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 12.09.2013 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 73 570, 00 руб.
На дату рассмотрения жалобы по результатам проведения запроса котировок заключен муниципальный контракт N6 от 30 сентября 2013 г.
Извещение о проведении запроса котировок, форма котировочной заявки подготовлены уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска по заявке заказчика - администрации Центрального округа города Курска.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0144300004013000753-П от 20.09.2013 г., на участие в запросе котировок было представлено 5 заявок: ООО "Гарант-плюс", ООО "Компьютерис", ООО "Оргсервис", ООО "Бюро проектных решений", ООО "Информационные технологические системы".
Заявки ООО "Гарант-плюс", ООО "Компьютерис", ООО "Информационные технологические системы" допущены к участию в запросе котировок. Победителем запроса котировок определен ООО "Компьютерис".
ООО "Оргсервис", ООО "Бюро проектных решений" отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Котировочная комиссия уполномоченного органа приняла решение отказать ООО "Бюро проектных решений" в допуске к участию в запросе котировок по причине: "несоответствия требованиями, установленным в извещении о проведении запроса котировок (ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..."), а именно в п.3 котировочной заявки не полностью указаны характеристики поставляемого товара (по позиции "Microsoft Windows 7 Home Premium" не указано "Russian SP 1 32-bit DSP OEL DVD. Язык интерфейса-русский", по позиции "Пакет программ Microsoft Office Home and Buisiness 2013" не указано "32-bit, язык интерфейса - русский").
В извещении о проведении запроса котировок в п."характеристики и количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг" заказчиком указано: "Передача неисключительных прав на программное обеспечение:
1. ПО Microsoft Windows 7 Home Premium (Домашняя расширенная) Russian SP1 32-bit Russian 1pk DSP OEI DVD*. Язык интерфейса - русский. Количество 5 шт.
2. Пакет программ Microsoft Office Home and Business 2010*, 32-bit, язык интерфейса - русский. Количество 6 шт.
*Эквивалент не допускается в связи с несовместимостью с ранее установленными программными продуктами и средствами. Сублицензиар обязан поставить продукт, отвечающий техническим, функциональным свойствам и требованиям, предъявленным к данному виду товара. Доставка продукта осуществляется сублицензиаром без увеличения цены контракта. Информация о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии со ст. 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ содержится в п.7.2 "Проекта муниципального контракта".
В заявке ООО "Бюро проектных решений" в п. "наименование, характеристики и количество поставляемого товара" указано:
- "неисключительные права на использование ПО "Microsoft Windows 7 Home Premium (Домашняя расширенная)";
- неисключительные права на использование приложения "Пакет программ Microsoft Office Home and Business 2013 (электроннная лицензия).
Таким образом, в заявке ООО "Бюро проектных решений" не указаны требующиеся заказчику характеристики поставляемого товара: по п.1 не указано: "Russian SP1 32-bit Russian 1pk DSP OEI DVD* Язык интерфейса - русский", по п.2 не указано: 32-bit, язык интерфейса - русский.
Вместе с тем, ООО "Бюро проектных решений предлагаются к поставке неисключительные права на использование приложения "Пакет программ Microsoft Office Home and Business 2013, тогда как заказчику требовались неисключительные права на использование приложения "Пакет программ Microsoft Office Home and Business 2010.
Таким образом, характеристики товара, указанные в котировочной заявке ООО "Бюро проектных решений", не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком указано: "цена контракта включает в себя расходы на уплату налогов, сборов и другие обязательны платежи, установленные законодательством РФ".
В котировочной заявке ООО "Бюро проектных решений" не указаны сведения о включенных или не включенных в цену товара расходах, что противоречит требованиям п.5 ст.44 ФЗ "О размещении заказов..." и требованиям к составу цены, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...", заявка ООО "Бюро проектных решений" была обоснованно отклонена котировочной комиссией уполномоченного органа от участия в запросе котировок. В то же время, в нарушение требований ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...", котировочной комиссией не указаны все причины отклонения котировочной заявки от участия в запросе котировок.
Как установлено Комиссией, в заявках всех участников размещения заказа содержится предложение о поставке неисключительных прав на использование приложения "Пакет программ Microsoft Office Home and Business 2013, что, как указано ранее, не соответствует требованиям, установленным в извещении заказчиком.
Кроме того, в заявке ООО "Информационные технологические системы", занявшего второе место после победителя запроса котировок, отсутствуют сведения о составе цены контракта, что не соответствует требованиям п.5 ст.44 ФЗ "О размещении заказов..." и извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах, в соответствии с требованиями ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...", котировочной комиссией уполномоченного органа должно было быть принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всем участникам размещения заказа.
Допустив к участию в запросе котировок заявки участников размещения заказа ООО "Гарант-плюс", ООО "Компьютерис", ООО "Информационные технологические системы", котировочная комиссия уполномоченного органа нарушила требования ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.
Не указав в протоколе N0144300004013000753-П от 20.09.2013 г. рассмотрения заявок на участие в запросе котировок все причины отклонения заявок ООО "Оргсервис", ООО "Бюро проектных решений", котировочная комиссия нарушила требования ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бюро проектных решений" необоснованной.
2. Признать котировочную комиссию уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившей требования ч.3, ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. В связи с тем, что по результатам проведения запроса котировок 0144300004013000753 заключен государственный контракт, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований ФЗ "О размещении заказов...".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 14 октября 2013 г. N 184/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013