Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 октября 2013 г. N 185/2013
Резолютивная часть объявлена 16 октября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 г. г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев дело N185/2013 по жалобе ОАО "МегаФон" в лице Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" (далее - ОАО "МегаФон") (вх.N4926 от 09.10.2013 г.) на действия заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Курская горбольница N2") при проведении запроса котировок на услуги по предоставлению доступа к сети Интернет (реестровый номер 0344300023313000064), в присутствии представителей заявителя - (по доверенности) представителя ОБУЗ "Курская горбольница N2" - (по доверенности), личности присутствующих удостоверены на основании паспортов,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России поступила жалоба ОАО "МегаФон" (вх.N4926 от 09.10.2013 г.) на действия заказчика - ОБУЗ "Курская горбольница N2" при проведении запроса котировок на услуги по предоставлению доступа к сети Интернет (реестровый номер 0344300023313000064).
По мнению подателя жалобы, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам размещения заказа, противоречащие требованиям ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ (далее - ФЗ "О размещении заказов...").
Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок N0344300023313000064 срок поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг заказчиком установлен по 31 марта 2013 года, то есть уже с прошедшей календарной датой.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов_" и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
На дату рассмотрения настоящего дела по результатам проведения запроса котировок гражданско-правовой договор не заключен.
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора - 124 346,67 руб.
Извещение о проведении запроса котировок (реестровый номер N0344300023313000064) на право заключить гражданско-правовой договор на оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, форма котировочной заявки и проект гражданско-правового договора размещены заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.10.2013 г.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок (время московское) - 09.10.2013 в 17:00.
Предметом гражданско-правового договора является оказание услуги по предоставлению доступа к сети Интернет.
В приложении N1 Технического задания извещения запроса котировок заказчиком установлено требование к технологии предоставления услуг - ADSL. При этом заказчиком также установлено, что "В целях безопасности и надежности канала связи, кабель должен находиться в кабельной канализации и грунте. Не допускается использование надземных и беспроводных участков".
По мнению заявителя, требования установленные в Приложении N1 технического задания являются незаконными, необоснованными и приводят к ограничению количества участников размещения заказа, так как, в соответствии с требованиями ч.2 ст.12 Федерального закона от 07 июля 2003 г. N126-ФЗ "О связи", Приказа Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 г. N113, Приказа Мининформсвязи РФ от 09.01.2008 г. N1, ни технология предоставления услуги, ни способ проложения указанной линии в кабельной канализации не являются единственно возможными и обязательными.
В соответствии с перечисленными нормативно-правовыми актами, по мнению ОАО "МегаФон", соблюдение требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию и пр. может быть достигнуто и иными технологическими средствами.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0344300023313000064-П от 10 октября 2013 г., на участие в запросе котировок было подано 2 заявки - ОАО "Ростелеком", ОАО "Мегафон".
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией заказчика принято единогласное решение отказать в допуске к участию в запросе котировок N0344300023313000064 ОАО "МегаФон" - "причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: сведения, указанные в п.3 котировочной заявки частично соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - не указаны конкретные показатели гарантированной постоянной скорости подключения; в п.5 котировочной заявки не указаны сведения о включенных или не включенных в цену услуги расходах".
Копии котировочных заявок участников запроса котировок N0344300023313000064 представлены заказчиком в материалы дела, оригиналы на обозрение Комиссии.
Так, в позиции 4 заявки на участие в запросе котировок ОАО "МегаФон" дано согласие в следующей редакции: "согласны исполнить условия гражданско-правового договора на предоставление доступа к сети Интернет по ВОЛС (тип интерфейса Ethernet), с использованием надземных участков Волоконной Оптической Линии Связи".
То есть, в позиции 4 заявки ОАО "МегаФон" предложено иное технологическое средство (ВОЛС) и иной метод прокладки сети Интернет (надземный), отличные от установленных в извещении заказчиком.
В соответствии с положениями ст.43 ФЗ "О размещении заказов...", формирование требований к качеству, техническим характеристикам товара относится к компетенции заказчика. При этом действующее законодательство не ограничивает право заказчика по выбору параметров технических и функциональных характеристик услуг. Кроме того, заявителем не представлено доказательств в подтверждение своих доводов по ограничению числа участников размещения заказа, в том числе ОАО "МегаФон" положениями извещения о проведении запроса котировок.
Более того, вышепоименованная причина, не явилась основанием для отказа котировочной заявке ОАО "МегаФон" к участию в запросе котировок N0344300023313000064.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ОАО "МегаФон", являются в этой части необоснованными.
Ст. 44 ФЗ "О размещении заказов_" определен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, в том числе сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи" (п.5 названной статьи).
В извещении о запросе котировок N0344300023313000064 в разделе "сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг, расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей" заказчик установил, что: "Цена гражданско-правового договора включает все затраты, связанные с выполнением обязательств по договору, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, установленных законодательством".
В то же время, по позиции 5 утвержденной заказчиком формы котировочной заявки "цена товара, работ, услуг с указанием сведений о включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)", ОАО "МегаФон" указано: "124346,67".
При таких обстоятельствах, ОАО "МегаФон" при заполнении установленной государственным заказчиком формы котировочной заявки указана только сумма оказания услуги, без расшифровки расходов входящих в данное ценовое предложение, что не соответствует требованиям п.5 ст.44 ФЗ "О размещении заказов_".
Таким образом, решение котировочной комиссии заказчика - ОБУЗ "Курская горбольница N2" об отклонении заявки ОАО "МегаФон" по данному основанию является правомерным.
Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N0344300023313000064 еще одной причиной отклонения заявки ОАО "МегаФон" послужило: "п.3 котировочной заявки частично соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - не указаны конкретные показатели гарантированной постоянной скорости подключения".
Ст.44 ФЗ "О размещении заказов_" определен перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, в том числе п.3: "наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ".
При этом обязанности представлять участниками запроса котировок в составе котировочной заявки технические характеристики при проведении запроса котировок предметом которого является оказание услуг, ст.44 ФЗ "О размещении заказов_" не установлено.
В силу ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов_" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов.." определено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
При таких обстоятельствах, котировочная комиссия заказчика отклонив котировочную заявку ОАО "МегаФон" по причине: "п.3 котировочной заявки частично соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - не указаны конкретные показатели гарантированной постоянной скорости подключения" и указав вышепоименованную причину в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 10 октября 2013 г., нарушила требования ч.ч.3,4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...".
Как пояснил представитель заказчика, в извещении о запросе котировок N0344300023313000064 заказчиком было допущена техническая ошибка в части срока оказания услуги даты (года) "по 31 марта 2013 года", тогда как в п.1.3. проекта гражданско-правового договора заказчиком установлен правильный срок оказания услуг: "по 31 марта 2014 года".
При таких обстоятельствах, довод заявителя в этой части нашел свое подтверждение в материалах дела, однако, допущенная заказчиком ошибка, в свою очередь, не повлияла на результаты проведения запроса котировок N0344300023313000064.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки и материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "МегаФон" в лице Курского регионального отделения ЦФ ОАО "МегаФон" обоснованной в части.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области нарушившей требования ч.ч.3,4 ст.47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - областного бюджетного учреждения здравоохранения "Курская городская больница N2" комитета здравоохранения Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 16 октября 2013 г. N 185/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013