Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 октября 2013 г. N Решение/191
Резолютивная часть объявлена 24 октября 2013 г.
Изготовлено в полном объеме 29 октября 2013 г.
г.Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Волкова М.В. - председатель Комиссии,
Рыжкова А.М. - член Комиссии,
Бородина О.С. - член Комиссии,
Королев М.Н. - член Комиссии,
рассмотрев дело N191/2013 по жалобе ИП Семушина О.Н. на действия заказчика, комиссии заказчика - комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области при проведении запроса котировок на поставку светильников светодиодных VARTON V-01-070-036-6500К (или эквивалент) номер извещения 0144200002313000002, в присутствии представителей заказчика (по доверенности) Галицкой Т.В. и Ильиной И.И., в отсутствие ИП Семушина О.Н. или его представителя (надлежаще уведомлен),
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 17 октября 2013 г. (вх.N5120) поступила жалоба ИП Семушина О.Н. на незаконные, по мнению подателя жалобы, действия заказчика - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области при проведении запроса котировок N0144200002313000002 на поставку светильников светодиодных VARTON V-01-070-036-6500К (или эквивалент) в количестве 20 штук с установкой и вводом в эксплуатацию.
По мнению ИП Семушина О.Н., заказчиком допущены нарушения требований ч.2 ст. 46, ч.4 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее- ФЗ "О размещении заказов...").
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.5 ст.17 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов_") и в соответствии с приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N498 внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
07.10.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение N0144200002313000002, форма котировочной заявки, техническое задание, проект государственного контракта.
Запрос котировок проводится у субъектов малого предпринимательства.
Начальная (максимальная) цена контракта 60 000, 00 руб.
На дату рассмотрения жалобы государственный контракт на поставку на поставку светильников светодиодных VARTON V-01-070-036-6500К (или эквивалент) в количестве 20 штук с установкой и вводом в эксплуатацию заказчиком не заключен.
Извещением о проведении запроса котировок заказчиком предусмотрена подача котировочных заявок как на бумажном носителе так и в форме электронного документа в формате Word , подписанного ЭЦП с приложением сертификата ключа.
Согласно представленному в материалы дела протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0144200002313000002-П от 15.10.2013 на участие в запросе котировок было подано три котировочные заявки ООО "Нитрон", ООО "Диора" и ООО "Новые строительные технологии". Из текста данного протокола следует, что все заявки, предоставленные для участия в запросе котировок, были зарегистрированы в Журнале регистрации поступления котировочных заявок в порядке их поступления.
В силу ч.2ст.46 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В силу ч.3 ст.46 ФЗ "О размещении заказов..." поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Как подтверждается материалами дела, на участие в данном запросе котировок ИП Семушиным О.Н. 14.10.13г. в 0-51 (МСК) на адрес электронной почты заказчика gkh-kursk@mail.ru была подана котировочная заявка, подписанная электронной подписью ИП Семушина О.Н., которая заказчиком была получена.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителей заказчика, поступившая на адрес электронной почты заказчика котировочная заявка ИП Семушина О.Н. представляла собой электронный файл формата Word, содержащий текст котировочной заявки без приложения сертификата ключа ЭП, и по указанной причине не была заказчиком зарегистрирована.
В то же время, заказчиком в извещении не указана версия программы Microsoft Word (2003, 2007 ...), в которой заказчик имеет возможность чтения отображаемой в файле электронной подписи.
Таким образом, заказчик в силу требований ч.ч.2-3 ст.46 ФЗ"О размещении заказов..." обязан был 14.10.2013 г. зарегистрировать котировочную заявку ИП Семушина О.Н. и в этот же день направить ему в письменной форме или в форме электронного документа подтверждение получения такой заявки, что заказчиком не было сделано.
Согласно ч.3 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом. Требования к содержанию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок установлены ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов...". Так, указанный протокол, наряду с другими сведениями, должен содержать сведения о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки.
Вместе с тем, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0144200002313000002-П от 15.10.2013 на участие в запросе котировок в нарушение требований ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." не содержит сведений о поступлении котировочной заявки ИП Семушина О.Н. Как следует из материалов дела, указанное нарушение ч.4 ст.47 ФЗ "О размещении заказов..." произошло по вине заказчика, выразившееся в том, что заявка последним не была зарегистрирована и не передана котировочной комиссии для рассмотрения и оценки на соответствие требованиям извещения, что подтверждается отсутствием записи в журнал регистрации поступления котировочных заявок.
Оценив все представленные в дело материалы и доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия, руководствуясь ч.9 ст.17, ст.60 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Семушина О.Н. обоснованной.
2. Признать государственного заказчика - комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области нарушившим требования ч.ч.2, 3 ст.46 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику, котировочной комиссии заказчика- комитету жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии: |
М.В.Волкова
А.М.Рыжкова
О.С.Бородина
А.А.Попов
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 октября 2013 г. N Решение/191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013