Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 октября 2013 г. N 254-м/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместителя руководителя управления,
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителей заказчика - управление финансов администрации Грязинского муниципального района Липецкой области: Колупановой Ю.А. (доверенность б/н от 07.10.2013); Кондаковой Г.А. (доверенность б/н от 07.10.2013); Черкасова М.В. (доверенность б/н от 07.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Комсис" на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (реестровый номер 0346300005913000001) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 01.10.2013 поступила жалоба ООО "Комсис" на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Комсис" указывает, что заявка Общества на участие в запросе котировок была отклонена котировочной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, однако, заявка соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок (Приложение N 1 к запросу котировок) по каждому наименованию товара содержится указание на конкретный товарный знак, а также сопровождение словами "или эквивалент".
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретных требований к техническим и функциональным характеристикам товара, в том числе не указаны скорость печати, коэффициент масштабирования, диагональ монитора и т.д.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что в ходе рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок, котировочной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в запросе котировок ООО "Комсис", в связи с тем, что заявка Общества не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно, указанные в заявке технические характеристики поставляемого товара не соответствуют характеристикам товара, указанным в извещении.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав пояснения представителей, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению установила следующее:
Приказом начальника управления финансов администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 10.09.2013 г. N 93 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок. Приказом начальника управления финансов администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 04.04.2011 г. N 20 принято решение о создании Единой комиссии. Документация о проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники и извещение N 0346300005913000001 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом запроса котировок является поставка компьютерной техники.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 25.09.2013 г., 10 часов 00 минут (по местному времени).
На момент окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок было подано пять заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 (ООО "Комсис").
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок 0346300005913000001, единая комиссия признала победителем ИП Кириенко Н.М. (предложение о цене 75 000,00 руб.), как предложившую наиболее низкую цену, участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта.
Котировочные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4 признаны Единой комиссией заказчика, как соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Заявка с порядковым номером 5 (ООО "Комсис") отклонена Единой комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: 1. По позиции МФУ: предложена скорость печати 16 стр/мин, коэффициент масштабирования от 50 до 400%, разрешение сканера 1200х1200, а согласно извещению: скорость печати 23-24 стр/мин, коэффициент масштабирования от 25 до 400%, разрешение сканера 9600х9600; 2. По позиции ИБП предложено: эффективная мощность 250 Ватт, количество выходов розеток 2 шт., а согласно извещению: эффективная мощность 300 Ватт, количество выходов розеток 3 шт. + 1 без доп. питания; 3. По позиции Монитор предложено: диагональ монитора 15,6", а согласно извещению диагональ монитора должна быть 22".
Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют конкретные технические характеристики товара, параметры эквивалентности необходимые для определения соответствия поставляемого товара, требованиям заказчика, что, в свою очередь, является нарушением ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов, согласно которой извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В связи с тем, что извещение о проведении запроса котировок не содержит конкретных требований к техническим и функциональным характеристикам товара, то у котировочной комиссии отсутствовали основания отклонения заявки ООО "Комсис".
Таким образом, Единая комиссия, отклоняя заявку ООО "Комсис", действовала в нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов, согласно которой котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Руководствуясь ч. 5, ч. 9, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Комсис" на действия котировочной комиссии заказчика - Управление финансов администрации Грязинского муниципального района Липецкой области при проведении запроса котировок на поставку компьютерной техники (реестровый номер 0346300005913000001) обоснованной;
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика - Управление финансов администрации Грязинского муниципального района Липецкой области нарушение ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов;
3. Признать в действиях заказчика - Управление финансов администрации Грязинского муниципального района Липецкой области нарушение ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов;
4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;
5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 8 октября 2013 г. N 254-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013