Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 октября 2013 г. N 261с/13
Резолютивная часть решения объявлена 14 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 17 октября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе: Председатель Комиссии: А.А. Сешенов;
Члены Комиссии: Л.А. Черкашина, А.В. Хохольских,
в присутствии представителей:
заказчика - Управление делами администрации Липецкой области: Пономаренко Ю.А. (доверенность N1 от 14.10.2013), Толчеевой Н.С. (доверенность N1 от 14.10.2013),
заявителя - ООО "СМУ Строй Холдинг" - Поваляева В.Н. (даректор),
рассмотрев жалобу ООО "СМУ Строй Холдинг" на действия государственного заказчика - Управление делами администрации Липецкой области при заключении государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству автономного источника питания для системы электроснабжения здания администрации Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Соборная, д. 1 (реестровый номер 0146200000513000060) (далее-аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ Строй Холдинг" на действия государственного заказчика - Управление делами администрации Липецкой области при заключении государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки направлены уведомления о содержании жалобы, с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Заявитель считает, неправомерными действия заказчика при заключении контракта требовать срок выполнения работ до 23.10.2013.
При этом представитель заявителя в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что согласно аукционной документации работы по устройству оборудования должны быть выполнены до 23.10.2013.
Так как организация, выигравшая аукцион на основании протокола от 26.09.2013 признана заказчиком уклонившимся от заключения контракта, ООО "СМУ Строй Холдинг" как участнику размещения заказа, занявшему второе место, заказчиком было предложено заключить контракт. После получения 01.10.2013 от оператора электронной площадки проекта контракта обществом был направлен в адрес заказчика протокол разногласий с продлением сроков выполнения работ, поскольку с момента проведения открытого аукциона в электронной форме до момента подписания контракта прошел значительный срок, и выполнить заявленный объем работ с поставкой необходимого оборудования в срок до 23.10.2013 организация не имеет возможности. В результате рассмотрения протокола разногласий заказчиком отказано в продлении сроков выполнения работ.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что заказчик при заключении контракта действовал в соответствии с Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные муниципальным заказчиком, выслушав мнение стороны, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Приказами начальника управления делами администрации Липецкой области от 20.03.2011 N25/1 и от 13.08.2013 г. N81 принято решение о создании единой комиссии по размещению заказов и о размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по устройству автономного источника питания для системы электроснабжения здания администрации Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Соборная, д. 1 и извещение номер 0146200000513000060 размещены 13.08.2013 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Как усматривается из материалов дела, причиной обращения с жалобой в антимонопольный орган явились, по мнению заявителя, неправомерны действие заказчика связанные с заключением государственного контакта. Препятствием подписания контракта со стороны, ООО "СМУ Строй Холдинг", явилась невозможность выполнения условий контракта в связи с сокращения срока выполнения работ. Согласно документации об аукционе заказчиком установлен срок выполнения работ с момента заключения контракта до 23.10.2013 года.
Получив 01.10.2013 проект контракта, заявитель направил в адрес заказчика протокол разногласий по поводу изменения срока выполнения работ и предложил установить срок выполнения работ с момента заключения контракта до 23.11.2013 года.
В свою очередь Заказчиком отказано в удовлетворении требований участника аукциона, по причине невозможности изменения объявленных условий контракта в силу закона.
Принимая условия контракта, осуществляя их акцепт, участник аукциона гарантирует добросовестность своих намерений как субъект гражданского оборота.
В силу части 2 статьи 9 и части 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов государственной контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Закона о размещении заказов на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником аукциона.
В рассматриваемом случае, продление срока выполнения работ противоречит требованиям действующего законодательства, так как повлечет за собой изменение объявленных условий контракта, и как следствие административную ответственность заказчика.
Следовательно, заказчик, отказывая заявителю в продлении срока выполнения работ, действовал в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а доводы жалобы заявителя являются необоснованными.
В результате анализа информации о размещении заказа Комиссией также установлены нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в действиях заказчика, которые заключаются в следующем.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе в электронной форме должна содержать, требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. Как установлено, в нарушение указанной выше нормы закона, в аукционной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие требованиям, изложенным в п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов и, кроме того, данная документация не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Так согласно п.14 документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
Однако, исходя из предмета контракта, данный аукцион соответствует размещению заказа на выполнение работ с использованием определенного товара (материалов и оборудования), поставляемого подрядчиком.
В данном случае, предоставление участником размещения заказ в первой части аукционной заявки только согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией не позволяет определить соответствие поставляемого оборудования и материалов потребностям заказчика, что влияет на результаты аукциона и как следствие может привести к неэффективному использования средств бюджета, развитию недобросовестной конкуренции, и другим злоупотреблениям в сфере размещения заказов.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СМУ Строй Холдинг" на действия государственного заказчика - Управление делами администрации Липецкой области при заключении государственного контракта по итогам открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству автономного источника питания для системы электроснабжения здания администрации Липецкой области, расположенного по адресу: г. Липецк, пл. Соборная, д. 1 (реестровый номер 0146200000513000060) необоснованной.
2. Признать нарушения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в действиях заказчика - Управление делами администрации Липецкой области.
3. Выдать предписание единой комиссии, государственному заказчику об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 14 октября 2013 г. N 261с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013