Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 октября 2013 г. N 265с/268с/271с/13
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, А.Г. Ларшин,
в присутствии представителей:
- заказчика - ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр": Захряпиной Л.В. (главный врач), Курановой С.В. (доверенность б/н от 17.10.2013);
- участника размещения заказа - ООО "СК-1" - Есиковой Л.Н. (доверенность б/н от 17.10.2013);
- участника размещения заказа - ООО "Строительный промышленно-бытовой сервис" - Фарафонова В.В. (директор);
- участника размещения заказа - ООО "Глобалсрой" - Бондаренко Т.А. (доверенность N5 от 17.10.2013),
рассмотрела жалобы ООО "СК-1", ООО "Строительный промышленно-бытовой сервис" и ООО "Глобалсрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в здании хозяйственного корпуса ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 6а (реестровый номер 0346200005413000100) (далее - открытый аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступили жалобы ООО "СК-1" (вх.N4935 от 11.10.2013), ООО "Строительный промышленно-бытовой сервис" (вх.N5061 от 15.10.2013) и ООО "Глобалсрой" (вх.N5099 от 16.10.2013) на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Жалобы подготовлены в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и поданы в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалобы были приняты Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, заявителей были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Рассмотрение жалоб начато 18.10.2013 г., окончено 18.10.2013 г.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
Участники размещения заказа: ООО "СК-1", ООО "Строительный промышленно-бытовой сервис" и ООО "Глобалсрой" считают, что их права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила их первые части заявок, поскольку необходимые сведения, содержащиеся в заявках данных участников соответствовали требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а указанные в заявках технические характеристики и иные параметры предлагаемых к поставке материалов, используемых для выполнения работ, полностью соответствовали требованиям заказчика. При этом, протокол аукционной комиссии вообще не содержал мотивированных ссылок на конкретные параметры, которые якобы не были обозначены участниками размещения заказ.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами заявителей о нарушении аукционной комиссией Закона о размещении заказов при отказе участникам в допуске к участию в аукционе. Пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению поданных заявок ООО "СК-1", ООО "Строительный промышленно-бытовой сервис" и ООО "Глобалсрой" законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком и заявителями, выслушав пояснения заказчика и заявителей, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказами главного врача ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" N109 от 21.08.2013, N268 от 29.12.2012 принято решение о проведении открытого аукциона в электронной форме и утвержден состав аукционной комиссии.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронном форме на выполнение работ по капитальному ремонту в здании хозяйственного корпуса ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 6а (реестровый номер 0346200005413000100) с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 5 398 451,00 руб. было размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru. 17.09.2013.
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде регламентируется главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Часть 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.1 ч. 4. ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Предметом аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту в здании хозяйственного корпуса ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" по адресу: г.Липецк, ул.Московская, д.6а.
Согласно документации об аукционе в инструкции по заполнению заявки указаны следующие требования:
"Сведения в заявку на участие в аукционе вносятся участником размещения заказа в соответствии с теми данными об используемых при выполнении работ товаров, которые указаны в Приложении N1 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ"".
Исходя из предмета аукциона, а также требований документации, данный аукцион соответствует размещению заказа на выполнение работ с использованием определенного товара (материалов и оборудования), поставляемого подрядчиком.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9, а именно:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
09.10.2013 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, имеющие порядковые номера: 5710587, 5730246, 5775705, 5799890, 5800702, 5806086, 5813454, 5813785, 5815151, 5815443, 5816452, 5817193, 5817821, 5818593, 5818623, 5818764, 5819752, 5819765, 5819787, 5819862, 5819884, 5819957, 5819961, 5819966 на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (Протокол от 09.10.2013 N13-ЭА-34/1).
По результатам рассмотрения:
1) заявки с порядковыми номерами: 5710587, 5775705, 5800702 были отозваны;
2) заявки с порядковыми номерами: 5730246, 5799890, 5806086, 5813454, 5813785, 5815151, 5815443, 5816452 5817193, 5817821, 5818593, 5818764, 5819752, 5819765, 5819787, 5819862, 5819884, 5819957, 5819961, 5819966 были отклонены, как несоответствующие условиям документации об аукционе, а именно, заявки не содержат конкретных показателей;
3) заявка с порядковым номером 5818623 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Аукцион на основании части 21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.
При анализе Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 09.10.2013 и оценки действия аукционной комиссии по соблюдению порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Комиссия Липецкого УФАС России установила, в действиях аукционной комиссии нарушения ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившиеся в неуказании в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки с порядковыми номерами 5730246, 5799890, 5806086, 5813454, 5813785, 5815151, 5815443, 5816452 5817193, 5817821, 5818593, 5818764, 5819752, 5819765, 5819787, 5819862, 5819884, 5819957, 5819961, 5819966; положений заявок на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
Кроме того, указав на ч.21 ст. 41.8 Закона о размещении заказов аукционная комиссия неправильно квалифицировала основание признания аукциона несостоявшимся, поскольку на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, что соответствует основанию признания аукциона несостоявшимся, указанному в ч.10 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Порядок оформления протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме регулируется статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Применительно к обстоятельствам рассматриваемых жалоб часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указывает на следующее: протокол должен содержать сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок не соответствует требованиям закона к мотивированности отказа в допуске к участию в аукционе.
Далее, в соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, заявка участника подлежит сопоставлению с тем, как сформулированы соответствующие требования, в данном случае, к материалам, в аукционной документации.
Оценивая доводы жалоб заявителей относительно нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленного Законом о размещении заказов, Комиссия Липецкого УФАС России соглашается с тем, что аукционная комиссия действовала с нарушениями требований закона, в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.10.2013 N13-ЭА-34/1 действительно отсутствовало должное обоснование отказа в допуске к участию в аукционе с указанием на положения заявок, которые, по мнению аукционной комиссии, не соответствовали требованиям документации.
В связи с чем, проверяя обоснованность решения аукционной комиссии, принятое в ходе рассмотрения первых частей заявок, установить действительно ли ООО "СК-1", ООО "Строительный промышленно-бытовой сервис", ООО "Глобалсрой", равно как и участники под порядковыми номерами 5730246, 5799890, 5806086, 5813785, 5815151, 5815443, 5817193, 5817821, 5818593, 5818764, 5819752, 5819765, 5819787, 5819862, 5819884, 5819957, 5819966 были необоснованно не допущены к участию в аукционе, и повлияло ли или могло ли повлиять данное обстоятельство на итоги аукциона не представляется возможным.
В данном случае, отсутствие в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме мотивированного отказа в допуске к участию в аукционе не позволяет определить правомерность действий аукционной комиссии в части принятия соответствующего решения и проверить соответствие данного решения требованиям действующего законодательства на предмет наличия либо отсутствия ущемления прав участников размещения заказа.
При данных обстоятельствах, нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов со стороны аукционной комиссии (отсутствие подробного обоснования отказа в допуске к участию в аукционе) является поводом для отмены результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
За нарушения, предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, установлена административная ответственность.
Руководствуясь частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобы ООО "СК-1", ООО "Строительный промышленно-бытовой сервис" и ООО "Глобалсрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту в здании хозяйственного корпуса ГУЗ "Липецкий областной перинатальный центр" по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д. 6а (реестровый номер 0346200005413000100) обоснованными в части отсутствие мотивированного отказа в допуске к участию в аукционе.
2. Признать нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии заказчика.
3. Выдать предписание аукционной комиссии об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 18 октября 2013 г. N 265с/268с/271с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013