Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 октября 2013 г. N 270-м/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителя заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения": Рублевой И.А. (доверенность б/н от 21.10.2013),
рассмотрев жалобу ИП Максимова Павла Алексеевича на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря для нужд учреждения (реестровый номер 0346300005913000001) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.10.2013 поступила жалоба ИП Максимова Павла Алексеевича на действия заказчика при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ИП Максимов Павел Алексеевич указывает, что поданная им заявка на участие в запросе котировок не была принята и рассмотрена заказчиком. При обращении ИП Максимова П.А. к заказчику за разъяснением причин, послуживших основанием для того, чтобы заявка не была зарегистрирована и рассмотрена, им был получен ответ, что заявку не смогли открыть.
Таким образом, заявитель считает, что действиями заказчика нарушены его права и законные интересы.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что полученная от заявителя информация не была прочитана, в связи с чем, не было отказа заявителю о допуске к участию в запросе котировок.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав пояснения представителей, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению установила следующее:
Приказом начальника Муниципального бюджетного учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" от 01.10.2013 г. N 155 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Приказом начальника Муниципального бюджетного учреждения социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" от 09.01.2013 N 6 принято решение о создании котировочной комиссии. Документация о проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря для нужд учрежденияи извещение N 0346300005913000001 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом запроса котировок является поставка мягкого инвентаря для нужд учреждения.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 10.10.2013 г., 09 часов 00 минут (по местному времени).
На момент окончания срока подачи котировочных заявок на участие в запросе котировок было подано пять заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок 0346300005913000001, котировочная комиссия признала победителем ООО "ЛИМИС" (предложение о цене 171 000,00 руб.), как предложившую наиболее низкую цену, участником, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта.
Котировочные заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5 признаны котировочной комиссией заказчика, как соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Решение котировочной комиссии оформлено протоколом от 10.10.2013 N 0346300005913000001-П.
Частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Липецкого УФАС было установлено, что 02.10.2013 в адрес заказчика ИП Максимовым П.А. была направлена котировочная заявка, что подтверждается скриншотом с личного почтового ящика заявителя. Представитель заказчика подтвердил, что заявка ИП Максимова П.А. была получена заказчиком, однако открыть ее заказчик не смог. Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 46 заказчик не направил в адрес заявителя подтверждение получения заявки.
Таким образом, доводы жалобы являются обоснованными.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (п. 3 ст. 43);
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43);
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара (п. 4.1 ст. 43);
- обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона (п. 8 ст. 43).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок отсутствует форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Кроме того, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Вместе с тем, в нарушение п. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, однако, в нарушение данных норм в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь ч. 5, ч. 9, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Максимова Павла Алексеевича на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку мягкого инвентаря для нужд учреждения (реестровый номер 0346300005913000001) обоснованной;
2. Признать в действиях заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение социальной защиты населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" нарушения п.п. 3, 4, п. 4.1, п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов;
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 октября 2013 г. N 270-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013