Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 октября 2013 г. N 269с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителей заказчика - ГУЗ "Лебедянская ЦРБ": Баранова В.П. (приказ от 13.04.2012 N 140 о назначении на должность главного врача); Никулиной Н.Н. (доверенность N 3674 от 22.10.2013);
- представителя ООО "Интермед": Поповой А.Г. (доверенность N 040 от 22.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Интермед" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку кровати для родовспоможения его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (для акушерского отделения) (реестровый номер 0346300005013000163) (далее-открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 15.10.2013 г. поступила жалоба ООО "Интермед" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "Интермед" указывает, что 08.10.2013 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru была опубликована информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку кровати для родовспоможения, ее монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним для нужд ГУЗ "Лебедянская ЦРБ".
Заявителем был произведен анализ всех видов кроватей для родовспоможения, имеющие регистрационные удостоверения Минздрава РФ, и ни одна не соответствует требуемым техническим параметрам данного аукциона, а именно, требованию о наличии жидкокристаллического дисплея, на котором отображается высота поднятия сиденья и угол наклона.
Заявитель считает, что данное требование к товару ограничивает конкуренцию и не позволяет принять участие ООО "Интермед" в торгах.
Представители заказчика пояснили, что требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме исходя из потребностей заказчика в соответствии с действующим законодательством.
Заказчиком были установлены требования к качеству, функциональным характеристикам товара, исходя из потребностей врачей. К тому же, на рынке присутствует ряд производителей, товары которых по техническим характеристикам соответствуют аукционной документации и потребностям учреждения. Следует заметить, что данный вид продукции, а именно "кровать для родовспоможения", на официальных сайтах Минздрава РФ и в других достоверных источниках о сертификации медицинских изделий, могут иметь разные наименования, например: кресло акушерско-гинекологическое; стол для родовспоможения и т.д., что абсолютно не влияет на функциональные характеристики товара.
Таким образом, заказчик не согласен с доводами жалобы и считает их необоснованными.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение представителей заявителя и уполномоченного органа и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку кровати для родовспоможения его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (для акушерского отделения) (реестровый номер 0346300005013000163) размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде регламентируется главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе уполномоченным органом, заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Заказчиком, в соответствии Законом о размещении заказов, в аукционной документации установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе, требование о наличии жидкокристаллического дисплея, на котором отображается высота поднятия сиденья и угол наклона.
Из представленных заказчиком на заседании Комиссии документов и сведений, установлено, что техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе, соответствуют несколько кроватей для родовспоможения с наличием жидкокристаллического дисплея, на котором отображаются высота поднятия сиденья и угол наклона, что подтверждается несколькими коммерческими предложениями, а также заявкой единственного участника аукциона.
Результаты рассмотрения материалов открытого аукциона показали, что участниками размещения заказа могли быть как изготовители таких кроватей для родовспоможения, так и их дилеры, а также другие организации, имеющие в собственности предмет закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.10.2013, на участие в аукционе была подана одна заявка, которая была признана аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и допущена к участию в открытом аукционе.
Аукцион на основании части 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что доводы жалобы о том, что требование о наличии жидкокристаллического дисплея, на котором отображаются высота поднятия сиденья и угол наклона, ограничивает количество участников размещения заказа, необоснованны.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что заказчиком в нарушение п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствуют требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар.
Согласно п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, Комиссией Липецкого УФАС России в действиях заказчика установлены нарушения п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что может повлиять на результаты аукциона и как следствие может привести к неэффективному использованию средств бюджета, развитию недобросовестной конкуренции, и другим злоупотреблениям в сфере размещения заказов.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Интермед" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку кровати для родовспоможения его монтаж, наладку, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание, обучение работе с ним (для акушерского отделения) (реестровый номер 0346300005013000163) необоснованной;
2. Признать нарушение ч. 1 ст. 1, п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в действиях заказчика - ГУЗ "Лебедянская ЦРБ";
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 22 октября 2013 г. N 269с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013