Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 октября 2013 г. N 274-м/13
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г.Липецка Замятина Д.А. (начальник), Пихуновой О.Л. (доверенность N30 от 26.02.2013 г.);
заявителя - ООО "Логистическая Компания Центр Бизнес Холод" Рябухиной И.А. (доверенность б/н от 01.03.2013 г.),
рассмотрела жалобу ООО "Логистическая Компания "Центр Бизнес Холод" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку детских новогодних подарков (реестровый номер 0146300030213000915), (далее - аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 18.10.2013 года поступила жалоба ООО "Логистическая Компания "Центр Бизнес Холод" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, уполномоченного органа, заявителя, оператора электронной площадки направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На рассмотрение жалобы заказчик не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине: не предоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений; заявка заявителя не соответствует п.3.2.2.2 документации об аукционе в электронной форме, раздела 5 техническая часть документации об аукционе (остаточный срок годности не указан). Заявитель не согласен с данным отказом в допуске к участию в аукционе и считает его необоснованным и незаконным.
Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и пояснил, что заявка заявителя была отклонена по причине отсутствия в ней сведений об остаточном сроке годности товара.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные уполномоченным органом, выслушав пояснение сторон, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника управления муниципального заказа администрации г.Липецка от 10.09.2013 г. N915 принято решение о размещении муниципального заказа и создании аукционной комиссии.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документации размещены 10.09.2013года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, уполномоченным органом на основании ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов, в соответствии с поступившими от участников размещения заказа запросами о разъяснении положений аукционной документации, 18.09.2013 г. и 20.09.2013 г. были приняты решения внести изменения в аукционную документацию. В частности, в раздел 5 аукционной документации "Техническая часть": касательно технических характеристик (потребительских свойств) предлагаемого к поставке товара и установления остаточного срока годности товара на момент поставки 90% от установленного изготовителем срока годности.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с п.3.2.2 документации, первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
3.2.2.1.Согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
3.2.2.2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Приложением N1 к аукционной документации уполномоченным органом разработана рекомендуемая форма аукционной заявки. А приложением N3 к аукционной документации уполномоченным органом установлена инструкция по заполнению формы заявки на участие в аукционе, согласно которой, все обязательные к заполнению поля заявки должны быть заполнены.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0146300030213000915 от 01.10.2013 г., аукционной комиссией рассматривались первые части 11 заявок участников размещения заказа, поданных на участие в аукционе в электронной форме. В результате рассмотрения которых, аукционная комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 1- ООО "Логистическая Компания "Центр Бизнес Холод", в допуске к участию в аукционе по следующей причине: непредоставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов или предоставление недостоверных сведений; не соответствует п.3.2.2.2 документации об аукционе в электронной форме, раздела 5 техническая часть документации об аукционе (остаточный срок годности не указан). Также, по аналогичному основанию было отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2, 3, 5, 10, (участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 8 аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов требованиям аукционной документации; не соответствие п.3.2.2.2 документации об аукционе в электронной форме (позиции Nп.п. 11,13,15,17,20,21,22 не соответствуют по составу)).
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме, с порядковым номером 1, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила, что она не содержит сведения, установленные уполномоченным органом в разделе 5 "Техническая часть" аукционной документации, об остаточном сроке годности товара на момент поставки (в процентах) от установленного изготовителем срока годности, а содержит следующие сведения: срок годности кондитерских изделий заканчивается конец февраля 2014 г., которые не позволили аукционной комиссии уполномоченного органа установить остаточный срок годности товара на момент поставки (в процентах) от установленного изготовителем срока годности, что привело к отказу заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, действия аукционной комиссии, при отказе заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, являются правомерными.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного выше заказа, Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы также установлено, что действия аукционной комиссии, при отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2,3,5,8,10, являются правомерными. Нарушений Закона о размещении заказов, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа, не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Логистическая Компания "Центр Бизнес Холод" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку детских новогодних подарков (реестровый номер 0146300030213000915) необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации города Липецка нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 октября 2013 г. N 274-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013