Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 октября 2013 г. N 275с/13
Резолютивная часть решения объявлена 24 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29 октября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, Т.С. Рябкова,
в присутствии представителей:
заказчика - Управление образования и науки Липецкой области Толстых О.А. (доверенность б/н от 24.10.2013 г.);
в отсутствии представителя заявителя - ООО "СтройИнвестВолга",
рассмотрела жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия единой комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N35-ЭА-13 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса локально-вычислительной сети в здании ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида по адресу г. Липецк, ул. Неделина, д. 40 (реестровый номер 0146200000113000056), (далее - аукцион в электронной форме),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 18.10.2013 года поступила жалоба ООО "СтройИнвестВолга" на действия аукционной комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при размещении заказа путем проведения аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В связи с этим, жалоба принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес заказчика, заявителя, оператора электронной площадки направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения и с требованием приостановить размещение данного заказа, до рассмотрения жалобы по существу, в части подписания контракта заказчиком.
На рассмотрение жалобы заявитель не явился, хотя надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств от него не поступало.
На заседании Комиссии Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что ему было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по причине того, что его заявка не соответствует требованиям п.15 документации об аукционе: не указан срок предоставления гарантии качества на используемый товар производителя и подрядчика, соответствующий требованиям п.2 документации об аукционе. Заявитель не согласен с данным отказом в допуске к участию в аукционе и считает, что данный отказ нарушает его законные права и интересы.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил следующее.
Пунктом 15 документации об аукционе в электронной форме установлены требования к заполнению участниками размещения заказа заявки на участие в аукционе, в том числе содержащее: Во всех случаях сведения о предлагаемом к поставке товаре должны содержать срок предоставления гарантии качества производителя, срок предоставления гарантии качества подрядчика, выраженные конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным п.2 настоящей документации. Заявке заявителя было отказано в допуске к участию в аукционе в связи с невыполнением указанного требования: не указан срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика на используемый при выполнении работ товар.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком, выслушав пояснение стороны, проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Приказом начальника управления образования и науки Липецкой области от 03.09.2013 г. N819 принято решение о размещении государственного заказа у субъектов малого предпринимательства на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса локально-вычислительной сети в здании ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида по адресу г. Липецк, ул. Неделина, д. 40.
Извещение о проведении аукциона в электронной форме и аукционная документации размещены 04.10.2013года на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав документацию об аукционе в электронной форме, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила, что в п.2 заказчиком установлены требования к качеству, техническим, характеристикам, к безопасности, к результатам работ и пр., в том числе, требования к сроку предоставления гарантии качества на используемый для выполнения работ товар, а именно: срок предоставления гарантии качества производителя на используемый для выполнения работ товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента подписания акта о приемке выполненных работ. Срок предоставления гарантии качества подрядчика на используемый для выполнения работ товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента подписания акта о приемке выполненных работ. Срок действия гарантии подрядчика на используемый для выполнения работ товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя (данные требования установлены заказчиком в соответствии с п.6 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов).
В п.15 указанной документации, установлены требования к заполнению заявки на участие в аукционе, в частности, требование: "Во всех случаях сведения о предлагаемом к поставке товаре должны содержать срок предоставления гарантии качества производителя, срок предоставления гарантии качества подрядчика, выраженные конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным п.2 настоящей документации".
Согласно Протоколу от 15.10.2013 г. N35-ЭА-13/р рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N35-ЭА-13, единой комиссией рассматривались первые части 6 заявок участников размещения заказа, поданных на участие в аукционе в электронной форме. В результате рассмотрения которых, единая комиссия приняла решение отказать участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с порядковым номером 5821303- ООО "СтройИнвестВолга", в допуске к участию в аукционе по причине того, что заявка не соответствует требованиям п.15 документации об аукционе, а именно: не указан срок предоставления гарантии качества на используемый товар производителя и подрядчика, соответствующий требованиям п.2 документации об аукционе (основание п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов). Также, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов было отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами: 5817820, 5822388. А на основании п.1,2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов единой комиссией было отказано в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами: 5819763, 5822353.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Рассмотрев первую часть заявки заявителя, поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме, с порядковым номером 5821303, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила, что она не содержит сведения, касательно срока предоставления гарантии качества на используемый товар производителя и подрядчика. Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным п.15 документации об аукционе в электронной форме.
В связи с этим, действия единой комиссии, при отказе в допуске заявителю к участию в аукционе в электронной форме, являются правомерными.
При проведении внеплановой проверки размещения указанного выше заказа, Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы также установлено, что действия единой комиссии при отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки с порядковыми номерами: 5817820, 5822388, 5819763, 5822353, являются правомерными. Нарушений Закона о размещении заказов, в действиях единой комиссии заказчика, не установлено.
Руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 ФЗ от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвестВолга" на действия единой комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N35-ЭА-13 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по созданию комплекса локально-вычислительной сети в здании ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV вида по адресу г. Липецк, ул. Неделина, д. 40 (реестровый номер 0146200000113000056) необоснованной.
2. В действиях единой комиссии заказчика - Управление образования и науки Липецкой области нарушений Закона о размещении заказа не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 24 октября 2013 г. N 275с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013