Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 октября 2013 г. N 276с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителей заказчика - ГУЗ "Липецкая городская детская больница N 1": Блудовой Е.А. (доверенность N 963 от 28.10.2013); Грозных А.С. (доверенность N 964 от 28.10.2013);
- представителя уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области: Мозгуновой О.Б. (доверенность б/н от 28.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "ОМЕГА" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и сборку лабораторной мебели (реестровый номер 0146200002013001165) (далее-открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 21.10.2013 г. поступила жалоба ООО "ОМЕГА" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ООО "ОМЕГА" указывает, что решением аукционной комиссии, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронном виде от 18.10.2013 N 13-ЭА-1189/р, Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.
Основанием отказа в допуске к аукциону послужило: "Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 15 документации об аукционе: не указан срок предоставления гарантии качества на товар производителя и поставщика".
Данные действия аукционной комиссии указанный участник размещения заказа считает неправомерными, поскольку сведения, содержащиеся в заявке о предоставлении гарантии соответствуют требованиям документации об аукционе - Заявитель, являясь Поставщиком, выполнил потребность Заказчика, указав в заявке согласие предоставить гарантию качества со сроком 12 месяцев, выражая при этом согласие (гарантию) того, что его срок гарантии качества не менее срока действия гарантии производителя.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению поданной заявки под N 1 (ООО "ОМЕГА") законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, поскольку заявка данного участника отклонена по причине не указания в составе заявки сведений о сроке предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика.
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение представителей заявителя и уполномоченного органа и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку и сборку лабораторной мебели (реестровый номер 0146200002013001165) размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде регламентируется главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе уполномоченным органом, заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе, требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В соответствии с п. 1 документации об аукционе предметом закупки является поставка и сборка лабораторной мебели.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено и подтверждается представленными материалами, что требование о предоставлении срока гарантии качества производителя и поставщика на товар содержится в п. 15 раздела III аукционной документации.
Также согласно п. 2.1 документации об аукционе срок предоставления гарантии качества производителя на товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента его ввода в эксплуатацию. Срок предоставления гарантии качества поставщика на товар должен составлять не менее 12 месяцев с момента его ввода в эксплуатацию. Срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя.
Данные требования установлены в документации об аукционе на основании п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При этом довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в заявке соответствуют требованиям документации об аукционе, а Заявитель, являясь Поставщиком, выполнил потребность Заказчика, указав в заявке согласие предоставить гарантию качества со сроком 12 месяцев, выражая при этом согласие (гарантию) того, что его срок гарантии качества не менее срока действия гарантии производителя, с учетом конкретных обстоятельств дела признаются Комиссией ошибочными, поскольку:
- подтверждение согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме не является выполнением требования об указании срока гарантии качества поставляемого товара, поскольку заказчик требует от участника размещения заказа указать срок действия гарантии качества, который впоследствии должен указываться заказчиком в проекте государственного контракта, в связи с этим указание в аукционной заявке срока гарантии качества производителя и поставщика на товар является обязательным.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9, а именно:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.
Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Документацией об аукционе, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником размещения заказа.
Согласно п. 13 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара, а также указание на страну происхождения предлагаемого к поставке товара; согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
В соответствии с п. 15 документации об аукционе, участник размещения заказ должен указать следующие сведения о товаре, предлагаемом к поставке: товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным п. 2.1 настоящей документации, в том числе срок предоставления гарантии качества на товар производителя и поставщика с момента ввода его в эксплуатацию; страну происхождения товара. Параметры и характеристики товара, выражаемые числовыми значениями, должны иметь конкретные показатели, в том числе без сопровождения их словами "не менее" или "не белее" (за исключением случаев, когда такие параметры и характеристики не могут быть описаны точными значениями).
18.10.2013 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в аукционе, имеющие порядковые номера 1 и 2 на их соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол от 18.10.2013 N 13-ЭА-1189/р).
Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение о несоответствии первой части заявки N 1 требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров и об отказе в доступе к участию в аукционе данной заявки.
Заявка с порядковым номером 2 на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе.
Аукцион на основании части 10 ст. 41.9 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся.
По результатам рассмотрения заявка с порядковым номером 1 (ООО "ОМЕГА") была признана не соответствующей требованиям п. 15 документации об аукционе (указанное согласие предоставить гарантию качества со сроком 12 месяцев, выражая при этом согласие (гарантию) того, что его срок гарантии качества не менее срока действия гарантии производителя, не позволяет определить срок предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика) и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа.
На основании вышеизложенного, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку соблюдения норм действующего законодательства, Комиссия Липецкого УФАС приняла решение об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОМЕГА" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку и сборку лабораторной мебели (реестровый номер 0146200002013001165) необоснованной;
2. Нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управление по размещению госзаказа Липецкой области не установлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 28 октября 2013 г. N 276с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013