Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 247-м/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: А.А. Сешенов - руководитель управления;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских,
в присутствии представителя:
- Муниципального бюджетного учреждения "Комитет по размещению муниципального заказа": Карасева Д.Е. (Распоряжение от 04.04.2011 N 18-р),
рассмотрев жалобу ООО "Градостроительство" на положения аукционной документации, действия уполномоченного органа - МБУ "Комитет по размещению муниципального заказа" при размещении муниципального заказа путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (реестровый номер 0346300001413000188),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 20.09.2013 поступила жалоба ООО "Градостроительство" на положения аукционной документации, действия уполномоченного органа - МБУ "Комитет по размещению муниципального заказа" при размещении муниципального заказа путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту открытый конкурс).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.
В своей жалобе ООО "Градостроительство" указывает, что при рассмотрении конкурсной документации Обществом в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в котором просили разъяснить, на основании каких нормативных актов в конкурсной документации по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет предусмотрены научно-исследовательские работы.
Заявитель считает, что ответ заказчика не содержит разъяснения правомерности применения в конкурсной документации термина "научно-исследовательская работа" и соответственно указание в предмете конкурса и по тексту конкурсной документации на содержание научно-исследовательской работы при разработке генерального плана и правил землепользования и застройки противоречит действующему законодательству в области размещения заказов, положениям Гражданского и Градостроительного кодексов Российской Федерации, по следующим основаниям:
В соответствии с наименованием конкурса, по тексту конкурсной документации и в градостроительных заданиях, предполагается выполнение научно-исследовательских работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет.
Использование термина "научно-исследовательская работа" в законодательных нормах имеет значение научной работы и в документации территориального планирования либо градостроительного зонирования отсутствует.
В случае проведения работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки сельского поселения, Градостроительным кодексом предусмотрено формирование необходимых документов по результатам работ в текстовом и графическом формате.
Каких-либо новых изделий, технологий, либо интеллектуальных решений при производстве работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки не создается.
По мнению заявителя, заказчик намеренно установил такие требования для участников размещения заказа к открытому конкурсу, которые усложняют процедуру принятия решения по участию в конкурсе и приводят к устранению конкуренции между участниками заказа.
Представитель уполномоченного органа не согласен с доводами жалобы и пояснил, что согласно заявке государственного заказчика на официальном сайте размещена документация об открытом конкурсе на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Данная документация подготовлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и не ограничивает количество участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные заказчиком и уполномоченным органом, выслушав мнения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее:
Приказом председателя МБУ "Комитет по размещению муниципального заказа" N 210 от 21.08.2013 принято решение о размещении муниципального заказа Администрации сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации путем проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
Распоряжением главы администрации Добринского муниципального района от 06.09.2012 N 123-р утвержден состав единой комиссии.
Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, 21.08.2013 председателем МБУ "Комитет по размещению муниципального заказа" утверждена конкурсная документация на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации.
В тот же день уполномоченным органом на официально сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении указанного открытого конкурса.
Согласно п. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
При анализе конкурсной документации, Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что предметом конкурса является выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, однако, градостроительным заданием на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добриского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, какие-либо научно-исследовательские работы не предусмотрены.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что заказчиком, в нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, в конкурсной документации не указаны требования к работам, являющимся предметом конкурса, а также иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно, требования к научно-исследовательским работам.
Кроме того, в соответствии с главой 38 Гражданского кодекса Российской Федерации, выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ предусматривается при разработке нового образца, нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности), однако, в случае проведения работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки сельского поселения, Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено формирование необходимых документов по результатам работ в текстовом и графическом форматах. Каких-либо новых изделий, технологий либо интеллектуальных решений при производстве работ по разработке генерального плана поселения и правил землепользования и застройки не создается.
Руководствуясь ч. 6 ст. 60, ч. 5 ст. 17 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "Градостроительство" на положения аукционной документации, действия уполномоченного органа - МБУ "Комитет по размещению муниципального заказа" при размещении муниципального заказа путем открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских проектных работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения Новочеркутинский сельсовет Добринского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (реестровый номер 0346300001413000188) обоснованной.
2. Признать нарушение ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов в действиях уполномоченного органа - МБУ "Комитет по размещению муниципального заказа".
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ А.А. Сешенов
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 247-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013