Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 октября 2013 г. N 278с/13
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии: Т.С. Рябкова, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителей заказчика - ГУЗ "Добровская ЦРБ": Акельева А.В. (доверенность N 14 от 29.10.2013); Корнеевой С.В. (доверенность N 14 от 29.10.2013);
- Индивидуального предпринимателя Солдатова Дениса Игоревича,
рассмотрев жалобу ИП Солдатова Дениса Игоревича на положения извещения о проведении запроса котировок на демонтаж и монтаж узлов вентиляционных установок (реестровый номер 0346300001613000095) (далее - запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 23.10.2013 поступила жалоба ИП Солдатова Дениса Игоревича на действия заказчика при проведении запроса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ИП Солдатов Д.И. указывает, что в извещении о проведении запроса котировок и прилагаемой к нему документации, заказчик не указал технические характеристики поставляемого товара, а именно, не указано что за оборудование нужно поставить и технические характеристики этого оборудования. Также заявителем 18.10.2013 в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение котировочной документации, но заказчик не ответил на него.
Представители заказчика не согласны с доводами жалобы и пояснили, что извещение о проведении запроса котировок было подготовлено в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а также потребностями заказчика.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком, выслушав пояснения представителей, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению установила следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Добровская ЦРБ" Павленко А.А. от 17.10.2013 г. N 312 принято решение о размещении заказа путем проведения запроса котировок.
Приказом главного врача ГУЗ "Добровская ЦРБ" Павленко А.А. от 04.01.2013 г. N 28 принято решение об утверждении состава Единой комиссии. Извещение о проведении запроса котировок на демонтаж и монтаж узлов вентиляционных установок (реестровый N 0346300001613000095) размещено на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Предметом запроса котировок является демонтаж и монтаж узлов вентиляционных установок.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок 23.10.2013 г., 16 часов 30 минут (по местному времени).
На момент окончания срока подачи котировочных заявок было подано две заявки с порядковыми номерами 1, 2. Обе заявки были признаны единой комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Рассмотрев и оценив котировочные заявки, представленные участниками запроса котировок 0346300001613000095, единая комиссия признала победителем ООО "Орггаз" (предложение о цене 84 846,00 руб.), как предложившего наиболее низкую цену контракта.
Решение единой комиссии оформлено протоколом от 24.10.2013 N 0346300001613000095-П.
Согласно ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:
- форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа (п. 3 ст. 43);
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43);
- требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара (п. 4.1 ст. 43);
- обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона (п. 8 ст. 43).
В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в нарушение п. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок не установлена форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Кроме того, в нарушение п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не установлены наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Вместе с тем, в нарушение п. 4.1 ст. 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок не установлены требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона, однако, в нарушение данных норм в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что жалоба ИП Солдатова Д.И. в части доводов о том, что в котировочной документации заказчик не указал технические характеристики поставляемого товара, а именно, не указано что за оборудование нужно поставить и технические характеристики этого оборудования, является обоснованной.
Доводы жалобы о том, что заявителем в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснение котировочной документации, но заказчик не ответил на него, необоснованны, ввиду того, что Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность заказчика давать разъяснения положений извещения о проведении запроса котировок.
Руководствуясь ч. 5, ч. 9, ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Солдатова Дениса Игоревича на положения документации при проведении запроса котировок на демонтаж и монтаж узлов вентиляционных установок (реестровый номер 0346300001613000095) частично обоснованной;
2. Признать нарушения п. 3, п. 4, п. 4.1, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов в действиях заказчика - ГУЗ "Добровская ЦРБ";
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ Т.С. Рябкова
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 октября 2013 г. N 278с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013