Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 октября 2013 г. N 277-м/13
Резолютивная часть решения объявлена 29 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 01 ноября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашиной;
Члены Комиссии: А.Г. Ларшин, А.В. Хохольских
в присутствии:
- представителя муниципального казенного учреждения "Управление строительства города Липецка" - Кузнецова Р.А. (доверенность N 18 от 28.10.2013 г.);
- представителей общества с ограниченной ответственностью "Стройкомплект" - Лисицкого А.В. (доверенность б/н от 28.10.2013),
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплект" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Реконструкция ДОУ N119 по ул.Айвазовского" (реестровый номер 0346300111313000076) (далее-открытый аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 23.10.2013 г. поступила жалоба ООО "Стройкомплект" (далее по тексту Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес муниципального заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку ООО "Стройкомплект" по причине несоответствия участника размещения заказа, требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов, поскольку требование о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием максимальной суммы одного договора на выполнение работ по организации строительства "не превышающая 10000000 (десять миллионов) рублей" относится к организациям привлекаемым на субподрядные работы, а Заявитель в данном случае является согласно своей заявке и требованиям аукционной документации подрядчиком (генеральным подрядчиком).
Представитель заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что аукционная комиссия заказчика при проведении аукциона действовала в соответствии с нормами действующего законодательства в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные Заказчиком и Заявителем, выслушав пояснения сторон, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Реконструкция ДОУ N119 по ул.Айвазовского" и извещение N 0346300111313000076 с изменениями от 23.09.2013 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Документация открытого аукциона в электронной форме предоставлена в полном объеме и состоит из: Извещение, Документация, Чертежи, Смета.
Согласно пункту 11 Информационной карты (Раздел I.3 Документации об открытом аукционе в электронной форме) вторая часть заявки должна содержать в том числе:
копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а именно: копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, предусмотренным законодательством РФ с указанием максимальной цены одного договора по организации строительства.
Данное требование правомерно и не ограничивает количество участников размещения заказа, в связи с тем, что в соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Кроме того, в соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 17.10.2013 аукционной комиссией Заказчика были рассмотрены вторые части заявок следующих участников аукциона:
1) Участник N1 - ООО "Стройкомплект" (сумма предложения - 10 392 354 руб.);
2) Участник N2 - ООО "Строительная копания" (сумма предложения - 10 450 000 руб.);
3) Участник N5 - ООО "Мега-Строй"
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев вторые части заявок участников открытого аукциона на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в аукционе приняла следующие решения:
1. Участник аукциона - ООО "Стройкомплект" не соответствует требованиям, установленным ст. 11 Закона о размещении заказа, поскольку в допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, участника указана максимальная сумма одного договора на выполнение работ по организации строительства "не превышающая 10000000 (десять миллионов) рублей". Так как ценовое предложение участника превышает указанный предел, то согласно п.1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, участник не вправе выполнять данные работы.
2. Участники аукциона: ООО "Строительная компания" и ООО "Мега-Строй" соответствует требованиям документации об аукционе и сведениям, содержащимся в реестре аккредитованных участников.
3. Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Строительная компания", предложившее цену контракта 10 459 000 рублей.
Основанием признания участника аукциона ООО "Стройкомплект" несоответствующим явился вывод аукционной комиссии на основании того, что в допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, участника указана максимальная сумма одного договора на выполнение работ по организации строительства "не превышающая 10000000 (десять миллионов) рублей", а ценовое предложение участника превышает указанный предел, то согласно п.1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ, участник не вправе выполнять данные работы.
Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) объектов жилищно-гражданского строительства (к которым относится предмет открытого аукциона) включены в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624.
Свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается лицу, принятому в члены СРО (пункт 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Юридическое лицо, имеющее свидетельство СРО, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, исходя из размера которой членом СРО был внесен взнос в компенсационный фонд СРО в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса (часть 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
Так как в документации об аукционе в электронной форме не установлено требование о выполнении работ лично, участник размещения заказа является в данном случае генеральным подрядчиком и имеет право привлекать субподрядчиков для исполнения контракта.
Вместе с тем в силу части 3 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком.
Таким образом, заключение победителем аукциона в электронной форме контракта с заказчиком должно подтверждаться в совокупности его правоспособностью выполнить указанные в проектной документации работы и нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством.
Следовательно, для возникновения у организации права на выполнение работ по организации строительства объекта определенной стоимости эта организация должна иметь свидетельство СРО и уплатить в компенсационный фонд СРО взнос, соответствующий стоимости контракта.
Кроме того, такой вид работ как "организация строительства" включает в себя вопросы, связанные с обеспечением выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, осуществляемых в рамках разрешения на строительство. Таким образом, подрядчику, который координирует весь процесс выполнения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, необходимо получить свидетельство о допуске к работам по организации строительства независимо от того привлекает он субподрядчиков или выполняет все работы самостоятельно.
В документации об аукционе и в проекте контракта определены обязанности подрядчика по организации строительства, такие как: возможность привлечения субподрядчиков, охрана объекта, возведение временных зданий и сооружений (в том числе ограждение территории), контроль за соблюдением требований по безопасности проведения работ и тому подобное.
При анализе вторых частей аукционных заявок Комиссия Липецкого УФАС России установила, что заявка ООО "Стройкомплект" содержит свидетельство от 12.09.2012 N0057.4-2009-4826050570-С-026 о допуске к определённому виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное ООО "Стройкомплект" саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство Некоммерческое партнерство "Объединение строительно-монтажных организаций".
ООО "Стройкомплект" свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства представлено, однако согласно приложению к свидетельству оно вправе заключать договора по осуществлению работ по организации строительства стоимостью не более 10 000 000 руб., в то время как, ценовое предложение участника и соответственно стоимость контракта в настоящем случае превышала 10 миллионов рублей. В связи с чем, общество не вправе выполнять указанные в предмете аукциона работы.
Согласно ч.6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе в случае:
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.
Частью 2 статьи 12 Закона о размещении заказов не допускается отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 указанной статьи.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что вывод аукционной комиссии Заказчика о несоответствии участника аукциона "Стройкомплект" сделан на основании свидетельства СРО, выданного данному участнику размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, отказывая обществу в допуске к участию в открытом аукционе в связи с несоответствием участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Закона о размещении заказов действовала в соответствии с нормами законодательства в сфере размещения заказов.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60, ч. 5 статьи 17 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройкомплект" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МКУ "Управление строительства города Липецка" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ на объекте: "Реконструкция ДОУ N119 по ул.Айвазовского" (реестровый номер 0346300111313000076) необоснованной.
2. В действия аукционной комиссии Заказчика нарушений Закона о размещении заказов не выявлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии: _____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29 октября 2013 г. N 277-м/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013