Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 октября 2013 г. N 252с/13
Резолютивная часть решения объявлена 02 октября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2013 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: А.В. Хохольских, А.Г. Ларшин
в присутствии представителей:
- Управление по размещению госзаказа Липецкой области - Горбуновой Е.А. (доверенность б/н от 02.10.2013);
- Управление административных органов Липецкой области: Короткова В.А. (доверенность N410 от 02.10.2013), Сонина В.А. (доверенность N411 от 02.10.2013)
рассмотрела жалобу ЗАО ТПО "Регион" на действия аукционной комиссии Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (извещение N 0146200002013000887) (далее - открытый аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ЗАО ТПО "Регион" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе ЗАО ТПО "Регион" (далее по тексту - Общество) указывает:
Решением аукционной комиссии 23.09.2013 Обществу отказано в допуске к участию в аукционе.
Основанием отказа в допуске к аукциону послужило: "Несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям п. 15 документации об аукционе: "указанный срок гарантии "гарантия - 3 года" не позволяет определить является ли он сроком предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика".
Данные действия аукционной комиссии указанный участник размещения заказа считает неправомерными, поскольку сведения, содержащиеся в заявке о предоставлении гарантии соответствуют требованиям документации об аукционе, а поскольку гарантийный срок Поставщика и Изготовителя одинаков - Заявитель, являясь Поставщиком, выполнил потребность Заказчика, указав в заявке "гарантия - 3 года".
Представитель уполномоченного органа пояснил, что решение аукционной комиссии по отклонению поданной заявки под N 5707786 (ЗАО ТПО "Регион") законно и обоснованно, принято в соответствии с нормами Закона о размещении заказов, поскольку заявка данного участника отклонена по причине неточного указания в составе заявки сведений о сроке предоставления гарантии качества на товар, что не позволило аукционной комиссии установить является ли предложенный в заявке срок гарантии качества сроком предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика, и как следствие, определить соблюдено ли требование, установленное п. 2.1 документации об аукционе - "срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя".
Комиссия Липецкого УФАС России, рассмотрев представленные материалы, выслушав мнение представителя уполномоченного органа и проведя внеплановую проверку, установила следующее:
Извещение 0146200002013000887 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронном виде регламентируется главой 3.1 Закона о размещении заказов.
Часть 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе уполномоченным органом, заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, установленные частью 4 указанной статьи сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром и срок действия гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В соответствии с п. 1 документации об аукционе предметом закупки является поставка кондиционеров, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено и подтверждается представленными материалами, что требование о предоставлении срока гарантии качества производителя и поставщика на товар содержится в п. 15 раздела III аукционной документации.
Также согласно п. 2.1 документации об аукционе срок предоставления гарантии качества производителя на товар должен составлять не менее 36 месяцев с момента его ввода в эксплуатацию. Срок предоставления гарантии качества поставщика на товар должен составлять не менее 36 месяцев с момента его ввода в эксплуатацию. Срок действия гарантии поставщика на товар должен быть не менее срока действия гарантии производителя.
Данные требования установлены в документации об аукционе на основании п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При этом довод Заявителя о том, что сведения, содержащиеся в заявке о предоставлении гарантии соответствуют требованиям документации об аукционе, а Заявитель, являясь Поставщиком, выполнил потребность Заказчика, указав в заявке "Гарантия - 3 года", выражая при этом согласие (гарантию) того, что его срок гарантии качества не менее срока действия гарантии производителя, с учетом конкретных обстоятельств дела признаются Комиссией ошибочными, поскольку:
- подтверждение согласия на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме не является выполнением требования об указании срока гарантии качества поставляемого товара, а указание: "Гарантия - 3 года", не подразумевает, что срок гарантии качества поставщика не менее срока действия гарантии производителя, и не является предоставлением таких сведений участником размещения заказа, поскольку заказчик требует от участника размещения заказа указать срок действия гарантии качества, который впоследствии должен указываться заказчиком в проекте государственного контракта и определить соблюдено ли требование, установленное п. 2.1 документации об аукционе в соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с этим указание в аукционной заявке срока гарантии качества производителя и поставщика на товар является обязательным.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ (ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9, а именно:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9, не допускается.
Таким образом, из приведенных норм действующего законодательства следует, что аукционной комиссией может быть отказано в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Документацией об аукционе, установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, а также к заполнению заявки участником размещения заказа.
Согласно п. 13 документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в настоящей документации, или, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией; согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных настоящей документацией.
В соответствии с п. 15 документации об аукционе, во всех случаях сведения о предлагаемом к поставке товаре должны содержать срок предоставления гарантии качества и производителя, и поставщика на товар с момента ввода его в эксплуатацию, выраженные конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным п. 2.1 настоящей документации.
23.09.2012 аукционной комиссией были рассмотрены первые части 9-ти заявок на участие в аукционе (протокол от 23.09.2013 N 13-ЭА-880/р).
Рассмотрев первые части заявок, комиссия приняла решение о несоответствии первых частей шести поданных заявок требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку товаров и об отказе в доступе к участию в аукционе таких заявок.
Три заявки на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе.
По результатам рассмотрения заявка с порядковым номером 5707786 (ЗАО ТПО "Регион") была признана не соответствующей требованиям п. 15 документации об аукционе (указанный срок гарантии "гарантия - 3 года" не позволяет определить является ли он сроком предоставления гарантии качества производителя и (или) поставщика) и на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией было принято решение об отказе участнику размещения заказа.
По результатам рассмотрения еще пять заявок были признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе и на основании п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционной комиссией правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе данным участникам размещения заказа.
На основании вышеизложенного, рассмотрев жалобу и проведя внеплановую проверку соблюдения норм действующего законодательства, Комиссия Липецкого УФАС приняла решение об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа.
Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ЗАО ТПО "Регион" на действия аукционной комиссии Управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку кондиционеров, их монтаж, наладка, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание (извещение N 0146200002013000887) необоснованной, нарушений не выявлено.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: ____________ Л.А. Черкашина
(подпись)
Члены Комиссии:
____________ А.В. Хохольских
(подпись)
____________ А.Г. Ларшин
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 2 октября 2013 г. N 252с/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013