Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 октября 2013 г. N 04-30/109-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Романенко М.А. |
- врио руководителя управления; |
члены Комиссии: |
|
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; -ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; -ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. | |
Андрющенко Н.Г. |
с участием представителя ГКУ "Психоневрологический интернат "Снежное", представителей Департамента социальной поддержки населения администрации Магаданской области, представителя ООО "Пожсервис", без участия иных представителей, уведомленных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "Пожсервис" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ "Психоневрологический интернат "Снежное" (реестровый номер 0347200001413001101).
Жалоба подана в установленный ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на необоснованное отклонение аукционной комиссией заявки участника размещения заказа. Полагает, что при размещении заказа, в приложениях аукционной документации, в характеристиках материалов и оборудования использовались параметры, не заявленные производителем оборудования, что привело к отклонению заявки участника размещения заказа.
Рассмотрение жалобы ООО "Пожсервис" и проведение внеплановой проверки было назначено на 16.10.2013 г. в 10 часов 00 минут. При рассмотрении жалобы был объявлен перерыв, в связи с необходимостью предоставления заказчиком дополнительной информации по материалам дела.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 27.09.2013 г. уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Магаданской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ "Психоневрологический интернат "Снежное" (реестровый номер 0347200001413001101). Начальная (максимальная) цена контракта 985 787,00 рублей.
Как следует из протокола рассмотрения заявок N1-1164ЭА-13 от 08.10.2013 г., всего на участие в открытом аукционе было подано 5 аукционных заявок. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, аукционной комиссией принято решение допустить к участию в открытом аукционе и признать участниками открытого аукциона участников размещения заказа с порядковыми номерами заявок 2 и 4. Участникам размещения заказа, с порядковыми номерами заявок 1,3,5 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
2. Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из анализа приведенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей, заказчик должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, а также указать используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из аукционной документации, утвержденной Заказчиком, уполномоченным органом 27.09.2013 г., требования к поставляемому товару установлены в приложении N1 к заказу "Техническое задание на установку системы охранного видеонаблюдения для нужд ГКУ "Психоневрологический интернат "Снежное", в том числе, установлены максимальные и минимальные значения, а также показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме заказчиком заявлено к поставке: уличная сетевая камера HikVision DS-2CD2012-I или эквивалент, купольная 5 скоростная поворотная уличная IP-камера HikVision DS-2DF15274-A или эквивалент, кронштейн для крепления на внешнем углу HikVision DS-1633ZJ или эквивалент, 2-мегапиксельная сетевая камера HikVision DS-2СD8153F-E или эквивалент, гибридный сетевой видеорегистратор для систем IP видеонаблюдения (NVR) Trassir QuattroStation или эквивалент, коммутатор D-LinkDGS-1210-10P или эквивалент, программное обеспечение системы видеонаблюдения Trassir Simt и Trassir ActiveDomeFix или эквивалент, сетевой фильтр PilotPILOT-GL 6 Р03.5-М или эквивалент, ТВ-монитор LED 27 SamsungT27B300EWBlack (LT27B300EW(H)/CI) или эквивалент.
Участником размещения заказа, подавшим заявку с порядковым номером 3 (ООО "Пожсервис"), предложено: уличная сетевая камера HikVision DS-2CD2012-I, купольная 5 скоростная поворотная уличная IP-камера HikVision DS-2DF15274-A, кронштейн для крепления на внешнем углу HikVision DS-1633ZJ, 2-мегапиксельная сетевая камера HikVision DS-2СD8153F-E, гибридный сетевой видеорегистратор для систем IP видеонаблюдения (NVR) Trassir QuattroStation, коммутатор D-LinkDGS-1210-10P, программное обеспечение системы видеонаблюдения Trassir Simt и Trassir ActiveDomeFix, сетевой фильтр PilotPILOT-GL 6 Р03.5-М, ТВ-монитор LED 27 SamsungT27B300EWBlack (LT27B300EW(H)/CI). То есть, участником размещения заказа предложен товар с товарным знаком, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме, а также указаны технические характеристики товара, установленные техническим паспортом данного товара.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, содержатся в ч.4 ст.41.9 закона: непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверных сведений; несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу требований ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения, в частности при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Как следует из представленных документов, документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак; участник размещения заказа ООО "Пожсервис" в соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов в первой части заявки представило согласие на поставку товара, соответствующего требованиям документации открытого аукциона в электронной форме, указание на товарный знак которого содержится в этой документации.
Отказ в допуске к участию данному участнику размещения заказа мотивирован ссылкой на п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, что выразилось в указании участником размещения заказа конкретных показателей товара, представляемого к поставке товара, не соответствующим значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах Комиссия Магаданского УФАС России пришла к следующему выводу о том, что поскольку участник размещения заказа имеет намерение поставить товар запрашиваемого заказчиком товарного знака, следовательно, у участника размещения заказа в силу требований ст.41.8 Закона о размещении заказов отсутствует обязанность по представлению конкретных показателей товара (конкретные показатели необходимы для определения эквивалентности товара).
Поскольку иных оснований для отказа обществу в допуске к участию в открытом аукционе аукционной комиссией не было приведено, то отклонение данного участника размещения заказа необоснованно.
Таким образом, не допустив заявку данного участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, аукционной комиссией нарушена ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пожсервис" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по монтажу и пусконаладочным работам системы видеонаблюдения для нужд ГКУ "Психоневрологический интернат "Снежное" (реестровый номер 0347200001413001101) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание аукционной комиссии, оператору электронной площадке об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола аукциона, протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок и повторного рассмотрения первых частей аукционных заявок.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 16 октября 2013 г. N 04-30/109-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013