Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 октября 2013 г. N 04-30/112-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Романенко М.А. |
- заместитель руководителя управления; |
члены Комиссии: |
|
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Андрющенко Н.Г. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
с участием представителя ООО "УПТК", представителя Управления материально-технического обеспечения и муниципального заказа, без участия иных представителей извещенных надлежащим образом, рассмотрела жалобу ООО "УПТК" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка бордюров дорожных БР 100.30.15 и тротуарных БР 100.20.8 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Городское эксплуатационно-линейное управление дорог" в 2013 году" (реестровый номер 0347300000513000262).
Жалоба подана в установленный ч.2.1 ст.57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на то, что заявка общества отклонена неправомерно по основанию отсутствия конкретных показателей, так как в аукционной документации не установлены минимальные и максимальные значения показателей для определения соответствия товара, используемого при поставке, значения показателей, которые не могут изменяться, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 30.09.2013 г. уполномоченным органом - Управлением материально-технического обеспечения и муниципальных заказов Мэрии города Магадана на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка бордюров дорожных БР 100.30.15 и тротуарных БР 100.20.8 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Городское эксплуатационно-линейное управление дорог" в 2013 году" (реестровый номер 0347300000513000262). Начальная (максимальная) цена контракта 1 650 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1/272 от 10.10.2013 г., всего на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 аукционные заявки, с порядковыми номерами 1,2,3. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок к участию в открытом аукционе в электронной форме допущен участник размещения заказа с порядковым номером заявки N3, участникам размещения заказа с порядковыми номерами N1,2 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании: "в первой части заявки отсутствуют конкретные показатели используемого товара".
В соответствии с протоколом N2/272 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10.10.2013 г., победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО "Аврора" (порядковый номер заявки N3). Открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся. Заказчику поручено заключить договор с победителем открытого аукциона в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, по цене предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
2. В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В части 3 аукционной документации "Техническое задание на поставку товара" Заказчиком установлены технические характеристики товара: 1. Бордюры дорожные БР 100.30.15: марка бетона В 30 (М400), морозостойкость - не менее F 200, водонепроницаемость - не более W 5%.
2. Бордюры дорожные БР 100.20.8: марка бетона В 22,5 (М300), морозостойкость - не менее F 200, водонепроницаемость - не более W 5%.
То есть, заказчиком установлены минимальные и максимальные значения показателей товара, а также показатели, значения которых не может изменяться. Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение Закона о размещении заказов.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Исходя из части 4 указанной статьи участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из представленных материалов, участниками размещения заказа с порядковыми номерами аукционных заявок N1, 2 не предложены конкретные технические характеристики и параметры предлагаемого к поставке товара, а продублированы сведения, указанные заказчиком в аукционной документации с формулировкой "не более", "не менее". Следовательно, аукционной комиссией обоснованно отклонены заявки участников под N1, 2, поскольку данные заявки не содержат конкретных показателей требуемого товара.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пп.3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УПТК" на действия заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка бордюров дорожных БР 100.30.15 и тротуарных БР 100.20.8 для нужд муниципального бюджетного учреждения города Магадана "Городское эксплуатационно-линейное управление дорог" в 2013 году" (реестровый номер 0347300000513000262) необоснованной.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 25 октября 2013 г. N 04-30/112-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013