Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1523/13
Резолютивная часть решения оглашена 02.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Интеллект-Строй",
Заказчика - Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки Московской области,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интеллект-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и хранению тентов-укрытий, металлических гаражей и брошенного автотранспорта на территории городского округа Химки для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году (номер заказа 0348300176013000707 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=EPZ¬ificationId=6971915), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Интеллект-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и хранению тентов-укрытий, металлических гаражей и брошенного автотранспорта на территории городского округа Химки для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном, по мнению заявителя, отклонении первой части заявки, поданной им на участие в Аукицоне, имеющей защищенный номер 5703942.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 02.10.2013 в 10.00.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 02.10.2013 в 10.00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1523/13), представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукицоне N 0348300176013000707-1 от 16.09.2013, комиссией уполномоченного органа в отношении первой части заявки, поданной ООО "Интеллект-Строй" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5703942, принято следующее решение:
"Отказать в допуске. На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и п. а) ч. 1 ст. 1.12 документации об открытом аукционе в электронной форме - не предоставление сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и пп. б п. 1.3. ч. 1 ст. 3.3. документации об аукционе в электронной форме в том числе, в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не предоставил конкретных сведений о территории площадке хранения, а именно не указано количество человек круглосуточной охраны".
Рассмотрев данные основания отклонения, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В документации Аукциона заказчиком, уполномоченным органом не определены технические характеристики (показатели) товаров, необходимых к использованию при оказании услуг.
Следовательно, согласно положениям п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки, подаваемой на участие в Аукицоне, должна была содержать только согласие участника размещения заказа на оказании услуг на условиях, предусмотренных документацией Аукциона.
При этом, требование, установленное в документации Аукциона, о предоставлении в составе заявок конкретных показателей используемых при оказании услуг товаров, является неправомерным, и нарушает норму ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Следовательно, отклонение первой части заявки, поданной ООО "Интеллект-Строй" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5703942, по основаниям, указанным в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукицоне N 0348300176013000707-1 от 16.09.2013, является неправомерным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интеллект-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по вывозу и хранению тентов-укрытий, металлических гаражей и брошенного автотранспорта на территории городского округа Химки для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу, комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 октября 2013 г. N 07-24-1523/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013