Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1524/13
Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - ФКУЗ "ЦВМиР "Зеленая роща" МВД России": 3 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - НП "НАИЗ",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу НП "НАИЗ" на действия заказчика - ФКУЗ "ЦВМиР "Зеленая роща" МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 31 - 2013 АЭ (номер заказа 0348100027313000023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7057825), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба НП "НАИЗ" на действия заказчика - ФКУЗ "ЦВМиР "Зеленая роща" МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 31 - 2013 АЭ (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком следующих положений законодательства о размещении заказов:
1) ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст.34) Федерального закона N 94-ФЗ и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку в один лот объединены товары, не являющиеся одноименными, а также технологически или функционально взаимосвязанными, что ограничивает количество участников размещения заказа;
2) ч. 1 ст. 1, ст. 8, ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ и ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", поскольку в полном и кратком наименовании Аукциона отсутствует предмет контракта, что ограничивает доступ участников размещения заказа к необходимой информации;
3) ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ, так как в документации Аукциона отсутствует надлежащее обоснование начально (максимальной) цены контракта, а именно: реквизиты коммерческих предложений поставщиков;
4) п. 1 ч. 3 ст. 41.6 и п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, так как в документации Аукциона отсутствует требование ко второй части заявки на участие в Аукционе в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 11.30.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 11.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1524/13), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен (государственный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
1) В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению заявителя, ограничением числа участников размещения заказа в данном случае является объединение в один лот поставки товаров, технологически и функционально не связанных между собой, а именно: различных видов продуктов пищевой промышленности, относящихся к разным кодам по классификатору ОК-004/93.
Комиссией Управления установлено, что поставка указанных в документации Аукциона товаров не требует наличия у поставщика дополнительных документов (лицензий и т.п.). Также отсутствует информация о невозможности для исполнения контракта закупить и поставить требуемые заказчику товары.
В нарушение требований ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем не приложено к материалам жалобы и не представлено на заседание Комиссии Управления документального подтверждения обоснованности данного довода жалобы, в том числе также доказательств отсутствия функциональной и технологической связи всех поставляемых товаров.
Следовательно, факт установления в документации Аукциона требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, заявителем не подтвержден и не обоснован.
Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, довод заявителя о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (отсутствие функциональной и технологической взаимосвязи закупаемых товаров) не рассматривался.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения положений ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: установления требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
2) Согласно ч. 6 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы.
В ч. 7 ст. 16 Федерального закона N 94-ФЗ указано, что порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами" (далее по тексту - Положение). Согласно п. 3 Положения, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ, извещение о проведении Аукциона должно содержать в том числе предмет контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона N 94-ФЗ, участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении Аукциона, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7057825, отсутствовал предмет контракта, так как было указано только "открытый аукцион в электронной форме N 31 - 2013 АЭ".
Предметом контракта, согласно положениям документации Аукциона, является поставка продуктов питания.
Следовательно, поиск данного Аукциона по наименованию закупаемых товаров, либо по предмету контракта невозможен, что является ограничением доступа к информации, размещаемой на официальном сайте, и, как следствие, ограничением для участия в торгах неопределенного круга лиц.
В действиях заказчика при этом установлены нарушения ст. 8, ч. 7 ст. 16, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона N 94-ФЗ.
Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, довод заявителя о нарушении заказчиком положений ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривался.
3) В соответствии с п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 указанного Федерального закона, в документации Аукциона указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно "Протокола определения максимальной начальной цены контракта на поставку продуктов питания для нужд центра", являющегося частью документации Аукциона, обоснование начальной (максимальной) цены контракта рассчитано на основании трёх коммерческих предложений на поставку продуктов питания.
Комиссия Управления установила, что в указанном обосновании начальной (максимальной) цены контракта отсутствует указание на источники получения информации о ценах товаров (реквизиты писем поставщиков, использовавшихся для обоснования начальной (максимальной) цены контракта).
Указанные действия заказчика являются нарушением ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в письме Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 13.02.2012 г. N ИА/4177.
4) В соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в том числе сведения о фирменном наименовании (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).
Комиссия Управления установила, что требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, содержащиеся в документации Аукциона, не содержат требований ко второй части заявки на участие в Аукционе в части указания на аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица) в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства.
Следовательно, вышеуказанные действия заказчика противоречат п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Однако, допущенное нарушение не могло повлиять на результаты размещения заказа, а также на права и законные интересы участников размещения заказа, поскольку, согласно регламента проведения открытых аукционов в электронной форме электронной торговой площадки данный документ (аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица)) является одним из обязательных документов для аккредитации участника размещения заказа на площадке, и указанный документ предоставляется площадкой заказчику на этапе рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления также установила, что, в нарушение требований ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, в п. 8.21 Информационной карты документации Аукциона установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в Аукционе, не предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 указанного Закона, а именно: "сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ".
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НП "НАИЗ" на действия заказчика - ФКУЗ "ЦВМиР "Зеленая роща" МВД России" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 31 - 2013 АЭ частично обоснованной в части доводов о нарушении заказчиком положений Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Доводы жалобы заявителя о нарушении заказчиком ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по существу не рассматривать.
3. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 8; ч. 7 ст. 16; ст. 19.1; п. 4 ч. 4 ст. 41.5; п. 1 ч. 3 ст. 41.6; п. 1 ч. 6 ст. 41.8; ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Выдать заказчику, комиссии заказчика предписание об аннулировании торгов.
5. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1524/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013