Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1538/13
Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области - 1 чел.;
Заявителя - ООО "Селдон-Маркет" - 1 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Селдон-Маркет" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в части помещений здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 16 "Родничок" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области (Номер заказа 0148300037913000145 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6741923) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Селдон-Маркет" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в части помещений здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 16 "Родничок" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 17:30.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 17:30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол N 160/3 заседания Единой комиссии по размещению заказов Павлово-Посадского муниципального района по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договоров на выполнение ремонтных работ в части помещений здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 16 "Родничок" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 20.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), Комиссия Управления установила, что первая часть заявки заявителя (порядковый N 4) отклонена по следующему основанию: "Заявка поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, поскольку подана с нарушением требований документации об аукционе и ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов и подлежит отклонению по следующим основаниям:
в заявке на участие в аукционе представлены недостоверные сведения относительно товаров предлагаемых к использованию;
в заявке на участие в аукционе представлены сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе;
в заявке на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели соответствующие требованиям документации об аукционе.
Например:
Участник предложил в заявке на участие в аукционе товар - "Плиты теплоизоляционные манераловатные, марка 100 по ГОСТ 10140-80 со следующими показателями и значениями: "Толщина 40 с интервалом 10 мм", "Разнотолщинность плит 4 мм", "Плотность 75 мм". Однако указанные значения не соответствуют ГОСТ 10140-80 в соответствии с которым определяется потребность Заказчика. Таким образом участником предложены в составе заявки недостоверные сведения.
Участник не указал в заявке на участие в аукционе марку предлагаемого раствора, в соответствии с которым определяется потребность Заказчика, по товару "Растворы штукатурные цементные по ГОСТ 28013-98".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При рассмотрении документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтных работ в части помещений здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 16 "Родничок" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее - документация) и заявки заявителя (порядковый N 4) Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчику для выполнения работ по позиции технического задания N 4 "Плиты теплоизоляционные минераловатные ГОСТ 10140-80" требуется товар "Плиты минераловатные" с характеристикой: "Толщина должна быть от 40 до 100 с интервалом 10", заявителем в заявке предложен товар "Плиты теплоизоляционные минераловатные марка 100 ГОСТ 10140-80" с характеристикой: "Толщина 40 с интервалом 10".
Однако согласно п. 3.2 ГОСТ 10140-2003 "Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на битумном связующем", введенного в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации вместо ГОСТ 10140-80 с 01.01.2004 для плит минераловатных марки 100 установлена толщина от 50 до 100 с интервалом 10.
Таким образом предложение, сделанное заявителем по данной позиции не соответствует требованиям ГОСТ 10140-2003 (ГОСТ 10140-80), соответствие которому заявитель продекларировал в первой части заявки.
Следовательно, заявка заявителя не соответствует требованиям Федерального закона N 94-ФЗ и требованиям документации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о том, что отклонение первой части заявки заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок правомерно.
Довод жалобы необоснован.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя заявил ходатайство об ознакомлении с первой частью заявки участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме, а также заявил о том, что по позиции N 4 технического задания документации данным участником размещения заказа представлены недостоверные сведения.
Комиссия Управления исследовав заявку участника размещения заказа, допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме, установила соответствие данной заявки требованиям документации и отсутствии в ее составе недостоверных сведений.
Также представителем заявителя на рассмотрении жалобы по существу был заявлен дополнительный довод о нарушении заказчиком п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Относительно данного довода Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, жалоба на положения документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 26.08.2013 в 09:00, а указанный довод заявлен на заседании Комиссии Управления 03.10.2013, Комиссией Управления не рассматривается данный довод.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Селдон-Маркет" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Павлово-Посадского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение ремонтных работ в части помещений здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 16 "Родничок" комбинированного вида Павлово-Посадского муниципального района Московской области необоснованной.
2. Довод на положения документации об открытом аукционе в электронной форме, в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона N 94-ФЗ, не рассматривать.
3. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1538/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013