Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1531/13
Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Управления образования администрации Красногорского муниципального района Московской области: 2 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Комплект сервис",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Управления образования администрации Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оснащения: игровой мебели и игрушек, части оборудования, кухонно-столовых принадлежностей, мягкого и хозяйственного инвентаря, спортивного оборудования для МДОУ в микрорайоне "Южный". Красногорского муниципального района (номер заказа 0348300368013000087 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7009470), в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Управления образования администрации Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оснащения: игровой мебели и игрушек, части оборудования, кухонно-столовых принадлежностей, мягкого и хозяйственного инвентаря, спортивного оборудования для МДОУ в микрорайоне "Южный". Красногорского муниципального района (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ и ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в объединении в один лот товаров, технологически и функционально не связанных между собой;
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 15.30.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 15.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1531/13), заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно доводов жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, документация Аукциона не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По мнению заявителя, ограничением числа участников размещения заказа в данном случае является объединение в один поставки товаров, технологически и функционально не связанных между собой, а именно: технологического оборудования для приготовления пищи, игрового оборудования, мебели, спортивного оборудования и инвентаря, медицинского оборудования и инвентаря, электронного оборудования, что делает невозможным участие в Аукционе поставщиков, специализирующихся на закупке и поставке определённых товаров (в случае заявителя - технологического оборудования для приготовления пищи).
Комиссией Управления установлено, что поставка указанных в документации Аукциона товаров не требует наличия у поставщика дополнительных документов (лицензий и т.п.). Также отсутствует информация о невозможности для исполнения муниципального контракта закупить и поставить требуемые заказчику товары.
В нарушение требований ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем не приложено к материалам жалобы и не представлено на заседание Комиссии Управления документального подтверждения данного довода жалобы, а также доказательств отсутствия функциональной и технологической связи всех поставляемых товаров.
Следовательно, факт установления в документации Аукциона требований, влекущих ограничение количества участников размещения заказа, заявителем не подтвержден и не обоснован.
Поскольку Комиссия Управления проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Федерального закона N 94-ФЗ, довод заявителя о нарушении заказчиком положений ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (отсутствие функциональной и технологической взаимосвязи закупаемых товаров) не рассматривался.
Таким образом, Комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения положений ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: установления требований к закупаемым товарам, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия заказчика - Управления образования администрации Красногорского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оснащения: игровой мебели и игрушек, части оборудования, кухонно-столовых принадлежностей, мягкого и хозяйственного инвентаря, спортивного оборудования для МДОУ в микрорайоне "Южный". Красногорского муниципального района необоснованной в части довода о нарушении заказчиком положений ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
2. Довод жалобы заявителя о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по существу не рассматривать.
3. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1531/13), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1531/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013