Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1537/13
Резолютивная часть решения оглашена 03.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ИСТА-Техника" - 1 чел.;
Заказчика - Управления Федерального казначейства по Московской области - 3 чел.;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ИСТА-Техника" на действия комиссии заказчика - Управления Федерального казначейства по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку объектов основных средств для архива (Номер заказа 0348100000113000013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6929614) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 30.09.2013 поступила жалоба ООО "ИСТА-Техника" на действия комиссии заказчика - Управления Федерального казначейства по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку объектов основных средств для архива (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 17:15.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 03.10.2013 в 17:15.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с протоколом N 22/2013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.09.2013 заявка заявителя (защищенный N 5713772) отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под номерами 5713611, 5713764, 5713772, 5715584, 5720603 по причине не предоставления сведений в первой части заявки в соответствии с требованиями, установленным аукционной документацией (п. 7 информационной карты документации) а также п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, а именно:
- в составе первых частей заявок не указаны товарные знаки (при их наличии) (их словесное обозначение)".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку объектов основных средств для архива (для субъектов малого предпринимательства) (далее - документация) Комиссия Управления установила, что в пп. 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" п 3 "ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ" части I "ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения: при размещении заказа на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
В п. 7 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации также установлено: "Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара".
Таким образом, требования к участникам размещения заказа об обязательном предоставлении в составе первой части заявки наряду с конкретными показателями, соответствующими значениям, установленным документацией, сведений о товарном знаке (его словестном обозначении) поставляемого товара, в документации не установлено.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу о том, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок, неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, первые части заявок ряда других участников размещения заказа (защищенные NN 5713764, 5713611, 5715584, 5720603) были отклонены по основанию, аналогичному с основанием отклонения заявки заявителя.
Следовательно, первые части заявок участников размещения заказа (защищенные NN 5713764, 5713611, 5715584, 5720603) также отклонены неправомерно.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИСТА-Техника" на действия комиссии заказчика - Управления Федерального казначейства по Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку объектов основных средств для архива обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки не выдавать, так как оно было выдано 03.10.2013 по делу N 07-24-1536/13.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 октября 2013 г. N 07-24-1537/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013