Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2013 г. N 07-24-1551/13
Резолютивная часть решения оглашена 08.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" - 1 чел.;
Заявителя - ООО "Интермед" - 1 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Интермед" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стерильных перчаток для оперблока (номер заказа 0348200041313000189 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7077603) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Интермед" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стерильных перчаток для оперблока (далее - запрос котировок).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении котировочной заявки заявителя, поданной на участие в запросе котировок.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения запроса котировок не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0348200041313000189-П от 26.09.2013 (далее - Протокол), Комиссия Управления установила, что котировочная заявка заявителя отклонена комиссией заказчика по следующему основанию: "Причина отказа: Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок
Пояснение: Отсутствует торговый знак предлагаемого товара".
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Федерального закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 44 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из анализа вышеприведенных норм Комиссия Управления делает вывод о том, что у участника размещения заказа нет обязанности указать в котировочной заявке, подаваемой на участие в запросе котировок, информацию о товарном знаке предлагаемого товара.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, отклонение заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 6 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Интермед" на действия комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку стерильных перчаток для оперблока обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, комиссии заказчика нарушения ч. 3 ст. 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2013 г. N 07-24-1551/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013