Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1565/13
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 14:00.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 14:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0328100018513000009 от 19.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) Комиссия Управления установила, что заявке заявителя (порядковый N 11) отказано в допуске по следующему основанию: "Отказано в допуске. Отсутствуют сведения об остаточном сроке годности.".
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на препараты для лечения инфекционных заболеваний для нужд филиала N 7 федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - документация) и первую часть заявки заявителя (порядковый N 11) Комиссия Управления установила.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ заказчиком в п. 2 "Требование к безопасности товара" приложения N 1 к Информационной карте "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ и СПЕЦИФИКАЦИЯ на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для нужд филиала N 7 федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации" документации установлено: "Остаточный срок годности поставляемого товара на момент поставки должен составлять не менее 70%.".
Таким образом "остаточный срок годности поставляемого товара" в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ определен заказчиком как требование к безопасности товара.
Следовательно, рассмотрение заявок на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме производилось комиссией заказчика в том числе и по показателю товара "остаточный срок годности поставляемого товара".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заявителем в первой части заявки (порядковый N 11), в нарушение требований пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, при формировании своего предложения не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как заявителем в первой части заявки отсутствует информация о показателе "остаточный срок годности поставляемого товара" предлагаемых к поставке товаров.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерно.
Довод жалобы необоснован.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона N 94-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
В п. 30 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств" раздела "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации заказчиком установлено: "В соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 12.03.2012 г. N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 120)".
Ссылка заказчика на указанный приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 120 не является актуальной, поскольку данный приказ утратил силу, а вместо него введен в действие приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 211).
Представитель заказчика пояснил, что ссылка заказчика в документации на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 120 является технической ошибкой, допущенной при подготовке документации.
Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0328100018513000009 от 09.09.2013 предметом государственного контракта является поставка товаров, имеющих коды 2423450 "Цефалоспорины" и 2423473 "Антибиотики синтетические" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКДП).
Товары, имеющие данные коды ОКДП включены в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 120 и подпадают под его действие.
Однако в соответствии с п. 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 211 товары, имеющие коды ОКДП 2423450 "Цефалоспорины" и 2423473 "Антибиотики синтетические" также включены и в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 211.
На основании изложенного Управления приходит к выводу о том, что ссылка заказчика на приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 120, утративший силу, не может повлиять на размещение данного заказа, так как условия допуска товаров, имеющих коды ОКДП 2423450 "Цефалоспорины" и 2423473 "Антибиотики синтетические" заказчиком определены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Солекс" на действия комиссии заказчика - Федерального государственного казённого учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1565/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013