Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2013 г. N 07-24-1550/13
Резолютивная часть решения оглашена - 08.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области:
1 чел.;
в отсутствие представителей Заявителя - ООО СП "Контакт",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО СП "Контакт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение работ по замене опасных производственных объектов-лифтов, отработавших нормативный срок (Номер заказа 0148300030213000144 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО СП "Контакт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение работ по замене опасных производственных объектов-лифтов, отработавших нормативный срок (Номер заказа 0148300030213000144 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта и от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 30.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 22 491 201, 78 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.09.2013 б/н (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 6 (шесть) заявок от участников размещения заказа: участникам размещения заказа с защищенными номерами 5746637 (ООО СП "Контакт"), 5746753, 5748696, 5748983 отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, а участники размещения заказа с защищенными номерами 5742518 (ООО "СПК Траектория"), 5747396 (ОАО "КМЗ") допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 5746637 (ООО СП "Контакт") было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Обоснование принятого решения:
"В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ при проведении торгов в форме открытого аукциона, в том числе в форме электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об аукционе. В соответствии с ч. 1 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, для участия в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа подает заявку на участие в открытом аукционе, которая должна состоять из двух частей.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части "IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" настоящей документации, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара. В случае, если участник размещения заказа предлагает использовать при выполнении работ товар, являющейся эквивалентным товару, указанному в технической части документации об открытом аукционе, участник размещения заказа указывает товарный знак товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в технической части документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
В заявке, поданной участником размещения заказа, отсутствуют конкретные показатели (характеристики) некоторых товаров (материалов), установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, в частности в составе первой части заявки участника предлагается:
1. "Растворители" с указанием характеристики: "Кислотное число 0,7 мг КОН/г", данное значение не соответствует требованиям, так как в требованиях "Кислотное число должно быть не более 0,10 мг КОН/г";
2. "Песок для строительных работ, рядовой", сумма составляющих вредных примесей (ангидрита в пересчете на 803, гипса в пересчете на 803, серы в пересчете на 803) более 1,5% по массе, что не соответствует требованиям ГОСТ 8736-93;
3. "Грунтовка глифталевая" с указанием характеристики: "Эластичность пленки при изгибе 1 мм", данные значения не соответствует требованиям, так как в требованиях "Эластичность пленки при изгибе менее 1 мм".
4. "Лифт пассажирский 2 модель ПП-0611Щ" с указанием характеристики: "размер дверного проема ширина, высота 830x2000", данные значения не соответствует требованиям государственного стандарта и характеристикам лифтов ПП-0611Щ, выпускаемых Щербинским лифтостроительным заводом.
Так же участник в своей заявки предложил лифт модель ПП-0611Щ грузоподъемностью 630 кг с размером дверного проема шириной и высотой 700x2000 мм, таким образом, участник предлагает модель товара с показателями, которые противоречат друг другу, следовательно, участник не предоставил конкретные сведения по конкретному товару.
Исходя из вышеизложенного, заявка представленная заявителем не соответствует требованиям установленным ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ и требованиям документации об открытом аукционе и на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ" заявка участника размещения заказа отклоняется".
Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданную участником размещения заказа с защищенным номером 5746637 (ООО СП "Контакт") и документацию об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее:
- участником размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по позиции "Растворители" указано, что: "Кислотное число 0,7 мг КОН/г". Указанное значение не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме, так как в документации об аукционе в электронной форме указано, что "Кислотное число должно быть не более 0,10 мг КОН/г".
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы стороны представителей заказчика, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано участнику размещения заказа с защищенным номером 5746637 (ООО СП "Контакт") в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки документацию об открытом аукционе в электронной форме утвержденную Постановлением Администрации городского округа Власиха Московской области от 30.08.2013 N 665-адм за подписью И.о. руководителя Администрации С.М. Тарасовым и разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
В адрес заказчик от участника размещения заказа поступил запрос о разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме следующего содержания:
1) В приложении N 1 к ТЗ п. "Грунтовка глифталевая" в графе "Технические характеристики" указано: "Межслойная сушка 0,4-0,6 ч". Просим уточнить требуемое значение показателя, действительно ли оно находится в диапазоне 0,4-0,6 часа?
2) В приложении N 1 к ТЗ п. "Кислород газообразный технический" в графе "Технические характеристики" указано: "Объемная доля кислорода должна быть не менее 99,5%, Объемная доля водяных паров не более 0,009%, Объемная доля водорода должна быть более 0,5%". Просим уточнить требуемые значения показателя, т.к. суммарное значение вышеперечисленных компонентов кислорода технического газообразного составляет более 100%.
3) В приложении N 1 к ТЗ п. "Лифт пассажирский 2" в графе "Технические характеристики" указано "система управления кнопочная внутренняя кнопочная простая с сигнальным вызовом с каждой посадочной площадки с проводником". Просим уточнить требуемые значения показателя, действительно ли система управления данного лифта требует наличие проводника, или вы забыли поставить знак "/"?
4) В приложении N 1 к ТЗ п. "Доски хвойных пород" в графе "Технические характеристики" указано: "Наилучшим материалом для строительства, имеющим превосходные физико-механические свойства являются доски из сосны, ели". При этом физико-механические свойства материала "ель" не соответствуют значениям требуемых параметров Твердость, Плотность р15, Плотность р уел и т.д хотя материалы "сосна" и "ель" перечислены через знак ",", что согласно документации означает "участник должен предоставить все написанные значения". Просим уточнить, действительно в данном случае требуется предоставление всех написанных значений, а именно и "сосны", и "ели"?
5) В приложении N 1 к ТЗ п. "Доски хвойных пород" в графе "Технические характеристики" указано: "Удельный вес должен быть примерно равен 1/0,2". Просим уточнить действительно ли требуемое значение удельного веса составляет либо 1, либо 0,2 с диапазоном 10%, хотя удельный вес сосны составляет 0,51?".
На указанный запрос, заказчиком были даны следующие разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме:
"Уважаемый участник размещения заказа:
1) в данном пункте материала была допущена техническая ошибка, просим считать верным 4-6 ч;
2) в пункте "Объемная доля водорода должна быть более 0,5%" была допущена техническая ошибка, просим считать верным "не более 0,5%";
3) в данном пункте допущена ошибка, при рассмотрении заявок данная характеристика учитываться не будут;
4) в пункте "Наилучшим материалом для строительства, имеющим превосходные физико-механические свойства являются доски из сосны, ели" была допущена техническая ошибка, просим считать верным "сосны или ели";
5) в данном пункте допущена ошибка, при рассмотрении заявок данная характеристика учитываться не будут".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. 3.4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме указано, что если в наименовании товара, параметрах или показателях (характеристиках) присутствует перечисление через знак "/", то это означает, что перечисленные марки или иное дано участнику на выбор, и он должен выбрать один тип, марку, значение или иное, указанное в требованиях в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Например:
- по п. "Растворы": марка по подвижности Пк/Пк2/Пк3/Пк4 и так по всему Приложению N 1 к Техническому заданию документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки: "или то или это" не являются максимальными и (или) минимальными значения показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалы дела представлены проекты замены пассажирских лифтов разработанные ООО "СПК Траектория". Из проектов замены пассажирских лифтов следует, что при разработке проектной документации использовано строительное задание ОАО "КМЗ", а также то, что проекты предназначены для проведения работ по замене существующих пассажирских лифтов на лифты производства ОАО "КМЗ" (или эквивалент).
Также, Комиссия Управления обращает внимание на следующее.
Согласно Протоколу проведения аукциона N 0148300030213000144-2 от 30.09.2013 и Протоколу подведения итогов открытого аукциона от 01.10.2013 N 0148300030213000144-3, участником размещения заказа с защищенным номером 5742518 (ООО "СПК Траектория") сделано предложение по цене контракта - 22 266 289, 76 руб., а участником размещения заказа с защищенным номером 5747396 (ОАО "КМЗ") - 22 378 745, 77 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СП "Контакт" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации городского округа Власиха Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на проведение работ по замене опасных производственных объектов-лифтов, отработавших нормативный срок (Номер заказа 0148300030213000144) необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Выдать в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2013 г. N 07-24-1550/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013