Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2013 г. N 07-24-1556/13
Резолютивная часть решения оглашена - 08.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области в составе (далее - Комиссия Управления):
Заместитель Председателя
Комиссии
(Ведущий заседание Комиссии): Шихалиев Р.М.- главный государственный инспектор отдела контроля закупок
Члены Комиссии: Томаева В.К.-ведущий специалист эксперт отдела контроля закупок
Епифанов В.И.- специалист 1-го
разрядаотдела контроля закупок
вприсутствии представителей сторон:
Заказчика -Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Финансово-технологическая академия": Пейчинович Е.А. (доверенность от 01.10.2013 N б/н), Сморчкова С.В. (доверенность от 01.10.2013 N б/н)
Заявителя - ООО "Иританг"
уведомленныхнадлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотревжалобу ООО "Иританг" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Финансово-технологическая академия" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники ЦЕЛЕВЫЕ (Номер заказа 0348200004913000033 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - официальный сайт) в соответствии сФедеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Иританг" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Финансово-технологическая академия" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники ЦЕЛЕВЫЕ(вх. от02.10.2013 N 9467)
Согласно доводу жалобы, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "Иританг" в аукционе, с чем заявитель не согласен.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика и заявителя, уведомленные надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, назначенное на 08.10.2013 в 16:00. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика - государственный заказ не размещен (договорне заключен).
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте28.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 4 949 877,68 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2013
N 0348200004913000033 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу,в отношении участника размещения заказа подавшему заявку с порядковым номером 5723088 (заявитель) комиссией заказчика было принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе. Основанием для отказа в допускепослужило непредставление конкретных показателей товаров в заявке документации об аукционе в электронной форме предусмотренной п. 1 ч. 4. ст. 41.9,а именно не представлено наименование товара - системный блок (в составе рабочего места)
Согласно аукционной документации в форме 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" в позиции N 1 "Наименование товара" рабочее место (122 шт) участник размещения заказа предложил такое же наименование товара, что соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается.
В ходе проведения внеплановой проверки при рассмотрении Заявки другого участника аукциона в электронной форме,Комиссия Управления установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.09.2013 N 0348200004913000033 участник размещения заказа с порядковым номером 5742737 был отклонен на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ а именно:
Требования документации об аукционе в электронной форме: (п. 7.7 Форма N 2 Микрофон) "Частотный диапазон: от 40 до 16000 ГЦ", (п. 7.8 Форма N 2 Микрофон) "чувствительность в свободном поле без нагрузги не менее 2,7 мВ/ПА.
Предложения в заявке: "Микрофон Sennheisere 825-S со следующими характеристиками: Частотный диапазон от 40 Гц до 16000 Гц, чувствительность в свободном поле без нагрузки 2,7 мВ/Па"
Характеристики производителя: "Микрофон Sennheisere 825-S со следующими характеристиками: Частотный диапазон от 50 Гц до 15000 Гц, чувствительность в свободном поле без нагрузки 1,5 мВ/Па".
Представитель Заказчика пояснил, что данные, которые указаны в протоколе относительно "Характеристики производителя"были взяты из сети интернет, однако официальных запросов производителю не направлялось, ответов не получалось.
Таким образом, отказ в допуске участника размещения заказа с порядковым номером 5742737, также не правомерен и нарушает ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Также в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что участникам размещения заказа было необходимо руководствоваться формой 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара".
Согласно указанной форме и пояснений представителя Заказчика в части 1 Заявки при заполнении данной формы было необходимо указать модель и производителя товара.
Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается, поскольку заказчик указал сведения не предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Заказчиком нарушено требование ч. 7 ст. 41.8 94-Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку представленные в составе первой части заявки информация о модели и производителя товара не предусмотрено ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Также Комиссия управления отмечает что в п. 4.10 в форме 2 "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" по позиции "Акустическая система", "Линейные входы" указаны слова: не хуже, не менее.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки: "не хуже", "не менее" не являются максимальными и (или) минимальными значения показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иританг" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московской области "Финансово-технологическая академия" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку компьютерной техники ЦЕЛЕВЫЕ (Номер заказа 0348200004913000033 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, в действиях заказчика признать нарушение ч. 7 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Заместитель
Председателя Комиссии:
(Ведущий заседание Комиссии) Р.М. Шихалиев
Члены Комиссии: В.К. Томаева
В.И. Епифанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 октября 2013 г. N 07-24-1556/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013