Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1564/13
Резолютивная часть решения оглашена - 09.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заявителя - ООО "ИНЖСПЕЦСТРОЙ": 1 чел.,
Заказчика - Администрации города Серпухова Московской области: 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИНЖСПЕЦСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по строительству детского сада на 220 мест с бассейном, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Энгельса (Номер заказа 0148300045413000727 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ИНЖСПЕЦСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по строительству детского сада на 220 мест с бассейном, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Энгельса (Номер заказа 0148300045413000727 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Московским областным УФАС России было установлено требование о приостановлении размещения указанного заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта заказчиком.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта, муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 10.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 196 000 000 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.09.2013 б/н (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 (две) заявки от участников размещения заказа, которым было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: "Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об аукционе в электронной форме. Участник размещения заказа в п. 39 представленного в составе первой части заявки Технического задания не указан конкретный тип лампы. В п. 49 указаны характеристики резинового профиля не в полном объеме, не указан конкретный тип профиля, в п. 99 не указан конкретный тип шпаклевки".
В документации об аукционе в электронной форме указано:
- по п. 39 "Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 250-5, типа ДНаТ 150";
- по п. 49 "Аквастоп гермошов типа П-50";
- по п. 99 "Шпаклевка гипсовая влагостойкая типа "Фугенфюллер-Гидро", "КНАУФ".
Участником размещения заказа по указанным позициям было указано:
- по п. 39 "Лампы газоразрядные высокого давления типа ДНаТ 250-5, типа ДНаТ 150";
- по п. 49 "Аквастоп гермошов типа П-50";
- по п. 99 "Шпаклевка гипсовая влагостойкая типа "Фугенфюллер-Гидро", "КНАУФ".
Также, представитель заявителя пояснил, что поскольку в документации об аукционе в электронной форме содержались указания на товарные знаки, в том числе по п. 99, то достаточно было выразить согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, предусмотренное пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, которое было выражено при подачи заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронной площадке.
Кроме того, по позициям, в которых содержалась указание на "тип" товара, такой же "тип" товара и был предложен участником размещения заказа.
Представитель заказчика, на заседании Комиссии Управления пояснил, что у аукционной комиссии имелись и иные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявителя, которые отражены в письменных возражениях на жалобу (исх. от 08.10.2013 N 1-37/232).
Принимая во внимание то, что иные основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не нашли своего отражения в Протоколе, Комиссией Управления они учитывались, поскольку письменные возражения на жалобу (исх. от 08.10.2013 N 1-37/232) не подписаны всеми членами аукционной комиссии.
Рассмотрев документацию об аукционе в электронной форме и первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено, что предложение участника размещения заказа по данным позициям соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме.
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что отказ в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером 2 (заявителю) неправомерен.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, не допускается
Указанные действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИНЖСПЕЦСТРОЙ" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации города Серпухова Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение функций генерального подрядчика по строительству детского сада на 220 мест с бассейном, расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Энгельса (Номер заказа 0148300045413000727) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку ранее по делу N 07-24-1546/13 от 04.10.2013 выдано предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1564/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013