Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1566/13
Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ОкнаСтройИндустрия" 1 чел. (по доверенности), 1 чел. (без доверенности);
В отсутствие представителей:
Уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области;
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на замену оконных блоков для МОУ "СОШ имени А.П. Чехова" (Муниципальный заказчик - МОУ "Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова") (Номер заказа 0148300050713000893 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7018432) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на замену оконных блоков для МОУ "СОШ имени А.П. Чехова" (Муниципальный заказчик - МОУ "Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова") (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представители уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 17:00.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 17:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/events_journal/show?n otificationId=7018432, муниципальный заказ размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на замену оконных блоков для МОУ "СОШ имени А.П. Чехова" (Муниципальный заказчик - МОУ "Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова") от 23.09.2013 (далее - протокол рассмотрения заявок) заявка заявителя (защищенный N 5752712) отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "Заявка поданная на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе и подлежит отклонению на в соответствии с п. 5.1.4 документации об аукционе и ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов и подлежит отклонению по следующим основаниям:
- в заявке на участие в аукционе представлены сведения не соответствующие требованиям документации об аукционе;
- в заявке на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели соответствующие требованиям документации об аукционе.
(Например: Пена монтажная полиуретановая: -0,4/+1,1 (%); Смеси сухие: штукатурная смесь на гипсовой основе для внутренних работ Толщина штукатурного слоя: Минимальная: 5 мм; Максимальная 50 мм).".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев Техническое задание на аукцион замена оконных блоков в Муниципальном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа имени А.П. Чехова" Истринского муниципального района документации об аукционе в электронной форме на замену оконных блоков для МОУ "СОШ имени А.П. Чехова" (Муниципальный заказчик - МОУ "Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова") (далее - документация) и заявку заявителя (защищенный N 5752712) Комиссия Управления установила, что заказчику для выполнения работ по позиции технического задания "Пена монтажная полиуретановая" для выполнения работ требуется к поставке товар с характеристикой: "Изменение линейных размеров: -0,4/+1,1(%) (после 20 часов при темп 400С и 95% влажности)", заявителем по данной позиции для выполнения работ предложен товар "Пена монтажная полиуретановая" с характеристикой: "изменение линейных размеров: -0,4/+1,1(%) (после 20 часов при темп 400С и 95% влажности)".
Однако в пп. 4 п. 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации установлено: "Используемый знак "/" следует читать как союз "или", следовательно при формировании своего предложения по данной позиции заявителю предлагалось по характеристике "изменение линейных размеров" выбрать одно из значений или -0,4 или +1,1.
Таким образом заявителем по данной позиции в первой части заявки сделано не сделано конкретного предложения по характеристике "изменение линейных размеров".
Также по позиции технического задания "Смеси сухие: штукатурная смесь на гипсовой основе для внутренних работ" для выполнения работ требуется к поставке товар с характеристикой: "Толщина штукатурного слоя: минимальная: 5 мм максимальная: 50 мм", заявителем по данной позиции для выполнения работ предложен товар "Смеси сухие: штукатурная смесь на гипсовой основе для внутренних работ" с характеристикой: "толщина штукатурного слоя; минимальная: 5 мм, максимальная: 50 мм".
Таким образом заявителем по данной позиции в первой части заявки сделано не сделано конкретного предложения по характеристике "толщина штукатурного слоя".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о том, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией уполномоченного органа правомерно.
Довод жалобы необоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка участника размещения заказа (защищенный N 5750638) была допущена комиссией уполномоченного органа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Однако рассмотрев заявку участника размещения заказа (защищенный N 5750638) Комиссия Управления установила, что данная заявка не соответствует требованиям Федерального закона N 94-ФЗ и документации.
По позиции технического задания "Пленка (должна выдерживать более 100 кг., t - 70 мкм, марка должна быть М" для выполнения работ требуется товар с характеристиками: "Коэффициент дымообразования должен быть менее, м2/кг - 1600".
Участником размещения заказа (защищенный N 5750638) по данной позиции предложен товар "Пленка (будет выдерживать 101 кг., из ПВД, t - 70 мкм, марка М" с характеристикой: "Коэффициент дымообразования, м2/кг - 1600".
Данное предложение не соответствует требованиям технического задания документации.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом заявка участника размещения заказа (защищенный N 5750638) была допущена комиссией уполномоченного органа неправомерно.
Указанное является нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Истринского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на замену оконных блоков для МОУ "СОШ имени А.П. Чехова" (Муниципальный заказчик - МОУ "Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова") необоснованной.
2. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный контракт заключен.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1566/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013