Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1567/13
Резолютивная часть решения оглашена 09.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заявителя - ООО "ОкнаСтройИндустрия" - 1 чел. (по доверенности), 1 чел. (без доверенности);
В отсутствие представителей:
Заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна";
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену деревянных оконных и балконных блоков на блоки ПВХ в ГКУСО МО "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" (второй этаж) (Номер заказа 0348200023413000016 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7019170) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену деревянных оконных и балконных блоков на блоки ПВХ в ГКУСО МО "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" (второй этаж) (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1. Нарушение комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания государственного контракта.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 17:15.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 09.10.2013 в 17:15.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/events_journal/show?n otificationId=7019170, государственный заказ не размещен, государственный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом N1 Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки ПВХ в ГКУСО МО "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" (второй этаж) от 26.09.2013 (далее - протокол рассмотрения заявок) заявка заявителя (защищенный N 5698186) отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "Отказать на основании части 4 статьи 41.9. Отсутствие полного наименования профиля. Оконная фурнитура указана нескольких производителей, а не конкретного.".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев Приложение N 1 к контракту "Техническое задание требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям Заказчика" документации об открытом аукционе в электронной форме N 3/2013 на право заключить контракт на выполнение работ по замене деревянных оконных и балконных блоков на блоки ПВХ в ГКУСО МО "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" (второй этаж) (далее - документация) Комиссия Управления установила, что:
- по позиции технического задания "Оконные блоки из ПВХ профилей" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар с характеристикой: "класс оконного блока по показателю звукоизоляции - или класс "А", или класс "Б", или класс "В"";
- по позиции технического задания "Доски подоконные" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар с характеристикой: "цвет: или белый, или мрамор";
- по позиции технического задания "Лента" заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар с характеристикой: "класса или А, или Б";
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировки "или класс "А", или класс "Б", или класс "В", "цвет: или белый, или мрамор" и тому подобные не является максимальными и (или) минимальными значениями показателей или показателями, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Кроме того в соответствии с п. 3.2.2.3.1 документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать, в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак используемого товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, - согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, либо согласие, предусмотренное пунктом 3.2.2.2 части II "ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к использованию товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным заказчиком в графах "Требуемый параметр" и "Требуемое значение" формы 2 "СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" части IV "ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗА" документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Относительно позиции технического задания "Отливы подоконные оцинкованные" по которой заказчику для выполнения работ требуется к поставке товар с характеристикой: "оконная фурнитура "ROTO", "AUBI", "MACO", "SIEGENIA" или "эквивалент"" Комиссией Управления сделан вывод о том, что в данном случае имеет место совокупность товарных знаков, а не выбор какого-то конкретного. Так как в данной позиции технического задания союз "или" между товарными знаками отсутствует, а также в составе документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой заказчиком установлено, что знак "," тождественен в данном случае союзу "или", то использование знака "," тождественно использованию союза "и".
При формировании технического задания подобным образом заказчик лишает участника размещения заказа возможности выполнить требование п. 3.2.2.3.1 документации и пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, так как при даче предложения по данной позиции участник размещения заказа для соответствия первой части заявки требованиям документации вынужден перечислить все товарные знаки, установленные заказчиком в техническом задании.
Однако указание участником размещения заказа в первой части заявки нескольких товарных знаков по одной позиции технического задания не является добросовестным исполнением требований п. 3.2.2.3.1 документации и пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Следовательно, формирование технического задания подобным образом является нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссия Управления, рассмотрев заявку заявителя (защищенный N 5698186) установила, что указанная заявка отклонена комиссией заказчика по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, неправомерно.
Указанное является нарушением ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОкнаСтройИндустрия" на действия комиссии заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену деревянных оконных и балконных блоков на блоки ПВХ в ГКУСО МО "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Коломна" (второй этаж) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 9 октября 2013 г. N 07-24-1567/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013