Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2013 г. N 07-24-1589/13
Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Администрации Люберецкого муниципального района - 1 чел.,
В отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "АМС Комплексные решения",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "АМС Комплексные решения" на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Люберецкая районная больница N 2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку маммографа (Номер заказа 0148300021213000685 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7053967) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "АМС Комплексные решения" на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Люберецкая районная больница N 2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку маммографа (далее - открытый аукцион в электронной форме).
Доводы жалобы:
1) Нарушение заказчиком ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в установлении заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме Предмет контракта Поставка маммографа (далее - документация) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Рассмотрев документацию Комиссия Управления установила, что во исполнение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, заказчиком в техническом задании документации установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Также в техническом задании документации заказчиком указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, заявителем к жалобе не приложены документы, подтверждающие обоснованность данного довода жалобы, а также представителем заявителя на рассмотрении жалобы по существу не приведены ссылки на положения Федерального закона N 94-ФЗ или иные нормативные правовые акты, которым противоречит формирование заказчиком технического задания таким образом.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о необоснованности данного довода жалобы.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Постановление Правительства N 881) утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
В соответствии с п. 7 Правил на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика (далее - запрос о цене).
На рассмотрении жалобы по существу представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что заказчиком, во исполнение требований п. 7 Правил, были направлены запросы о цене пяти производителям медицинского оборудования, однако ответ получен от одного производителя - Hologic Inc., в котором данный производитель сообщает заказчику, что уполномоченным представителем данного производителя на территории Российской Федерации является ООО "МедПрайм".
В соответствии с п. 8 Правил при поступлении ответов производителей, не содержащих предложений о ценах на медицинское оборудование, но содержащих информацию об уполномоченных представителях, заказчик, уполномоченный орган в 3-дневный срок со дня получения таких ответов направляют уполномоченным представителям в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящих Правил, запрос о цене, содержащий сведения, предусмотренные подпунктами "а" и "в" пункта 7 настоящих Правил.
Во исполнение требований п. 8 Правил, заказчик направил запрос о цене в адрес ООО "МедПрайм".
В ответ на запрос о цене, направленный заказчиком в адрес ООО "МедПрайм", ООО "МедПрайм" в адрес заказчика был направлено коммерческое предложение (исх. от 26.08.2013 N 26/15), содержащее цену на указанное медицинское оборудование - 9 236 900 рублей.
В соответствии с п. 9 Правил в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Информация, полученная из реестра контрактов, переносится на бумажный носитель с указанием адреса страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и хранится в порядке и на сроки, которые предусмотрены для хранения документации о торгах.
На основе информации о ценах исполненных контрактов заказчиком, уполномоченным органом средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования определяется по формуле:
,
где:
- средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования;
- цена i-го исполненного контракта (цена медицинского оборудования, включенного в предмет i-го исполненного контракта);
- количество закупленного медицинского оборудования по i-му исполненному контракту.
На основании средней цены единицы закупленного медицинского оборудования и единственного предложения о цене на медицинское оборудование, полученного от производителя (уполномоченного представителя), заказчиком, уполномоченным органом начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) определяется по формуле:
,
где:
- единственное предложение о цене контракта, полученное от производителя (уполномоченного представителя);
К - количество предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
Комиссия Управления, произведя расчет начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), установила, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована в нарушение п. 9 Правил.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта нарушен п. 9 Правил и требования ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также Комиссией Управления при рассмотрении п. 13.1 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика" раздела II "Документация об открытом аукционе в электронной форме" (далее - техническое задание) документации установлено следующее.
В техническом задании документации содержится следующее требование: "Высокочастотный генератор - наличие. Выходная мощность - не менее 3,2 кВт, Диапазон напряжений - не хуже 20-39 кВ".
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком не выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку формулировка "не хуже" не является максимальным и (или) минимальным значением показателей или показателем, значения которого не могут изменяться.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АМС Комплексные решения" на действия заказчика - Муниципального учреждения здравоохранения "Люберецкая районная больница N 2" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку маммографа необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ст. 19.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 октября 2013 г. N 07-24-1589/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013