Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 октября 2013 г. N 07-24-1584/13
Резолютивная часть решения оглашена 15.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заявителя - ООО "Титан": 1 (директор), 1 (по доверенности),
Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству": 1 (по доверенности),
Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области: 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Титан" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту проезжей части дороги по проспекту Мира в городском округе Химки Московской области (номер заказа 0348300176013000708 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=6977038), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Титан" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту проезжей части дороги по проспекту Мира в городском округе Химки Московской области (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контрактов заказчиками.
Представители заявителя, заказчика и уполномоченного органа, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 15.10.2013 в 16.10.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1584/13), представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, уполномоченного органа, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.09.2013 N 0348300176013000708-2, в отношении первой части заявки, поданной ООО "Титан" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3, комиссией уполномоченного органа принято решение о ее несоответствии требованиям документации Аукциона.
Рассмотрев содержащиеся в данном Протоколе основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями уполномоченного органа и позицией заявителя, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Указанные требования исполнены заказчиком, уполномоченным органом в Главе IV "Техническая часть" документации Аукциона.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
В первой части заявки, поданной ООО "Титан" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3, содержалось согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, однако, в нарушение положений п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, по ряду позиций отсутствовали конкретные показатели применяемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным в Главе IV "Техническая часть" документации Аукциона, а именно:
по позиции "термопластик" заказчику требовался показатель "Термопластик должен иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре (20 2) °С не менее 72 часов", а в заявке по данной позиции предложен "Термопластик должен иметь стойкость к статическому воздействию воды при температуре 2°С 74 часа", что не соответствует потребности заказчика.
Кроме того, поскольку данным участником изменено наименование показателя (вместо "(20 2) °С" указано "2°С"), Комиссия Управления делает вывод об отсутствии в заявке предложения по указанному показателю.
Вышеназванные несоответствия, согласно требованиям п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, являются основаниями для признания первой части заявки, поданной ООО "Титан" на участие в Аукционе, имеющей порядковый номер 3, несоответствующей требованиям, установленным в документации Аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Титан" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту проезжей части дороги по проспекту Мира в городском округе Химки Московской области необоснованной.
2. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1584/13), снять
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 октября 2013 г. N 07-24-1584/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013