Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2013 г. N 07-24-1594/13
Резолютивная часть решения оглашена - 14.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - МУЗ "КЦРБ": 1 чел.,
Заявителя - ООО "СБП-МЕДИКА": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СБП-МЕДИКА" на действия заказчика - МУЗ "КЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку и поставку ангиографического комплекса для нужд МУЗ "КЦРБ" в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы" (Номер заказа 0348300103613000225 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "СБП-МЕДИКА" на действия заказчика - МУЗ "КЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку и поставку ангиографического комплекса для нужд МУЗ "КЦРБ" в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы" (Номер заказа 0348300103613000225) (далее - официальный сайт).
1) По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку требования к товару указывают на одного производителя.
2) Также, по мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования".
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, заявителя и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы. Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной от представителей заказчика и с официального сайта - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте - 19.09.2013.
Начальная (максимальная) цена договора составляет - 44 899 842, 64 рублей.
Относительно первого довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Представитель заявителя пояснил следующее.
"ООО "СБП-МЕДИКА" - компания представляющая компанию Toshiba на рынке медицинского оборудования. Изучив техническое задание документации об аукционе в электронной форме, ООО "СБП-МЕДИКА" пришло к выводу что требования технического задания ограничивают количество участников размещения заказа.
На Российском рынке представлены четыре производителя ангиографических комплексов: Siemens, General Electric, Philips, Toshiba.
Техническое задание документации об аукционе в электронной форме разработано таким образом, что позволяет предложить оборудование только одного производителя - Philips, модель Allura FD20. Все остальные производители оборудования по тем или иным параметрам технического задания документации об аукционе в электронной форме не проходят.
В частности оборудование Siemens не соответствует техническому заданию по следующим характеристикам:
N |
Технические характеристики: |
Требование по техническому заданию |
Ангиографическая система Siemens |
7.33 |
Ширина стола, не более |
50 см |
77,5 см |
Оборудование General Electric не соответствует техническому заданию по следующим характеристикам:
N |
Технические характеристики: |
Требование по техническому заданию |
Ангиографическая система GE Innova 3100 Ю |
7.13 |
Диапазон вращения С-дуги в косых проекциях, не менее |
120/120° |
117/105° |
7.24 |
Размер активной области детектора, не менее |
30 см х 38 см |
31 см х 31 см |
7.25 |
Матрица сбора изображения, пиксел, не менее |
1920x2480 |
1536x1536 |
7.26 |
Размер пиксела, не более |
155 мкм |
200 мкм |
7.27 |
Коэффициент квантовой эффективности детектора (DQE), не менее |
73% |
77% |
7.31 |
Поворот стола вокруг вертикальной оси, не менее |
+90/-120° |
+180/-180° |
7.33 |
Ширина стола, не более |
50 см |
67 см |
7.37 |
Максимально возможная нагрузка на стол, не менее |
325 кг |
304 кг |
Оборудование Тoshibа не соответствует техническому заданию по следующим характеристикам:
N |
Технические характеристики: |
Требование по техническому заданию |
Ангиографическая система Toshiba Infinix |
7.12 |
Диапазон краниально-каудального смещения С-дуги, не менее |
55/45 0 |
50/55° |
7.25 |
Матрица сбора изображения, пиксел, не менее |
1920 х 2480 пикселей |
1536x2048 пикселей |
7.26 |
Размер пиксела, не более |
155 мкм |
194 мкм |
7.47 |
Рассеяние тепла анодом, ватт, не менее |
6500 вт |
5500 вт |
Обращаем внимание, что параметры по которым оборудование Тоshiba не проходит по техническому заданию фактически не имеют клинической значимости и не влияют на удобство, скорость и направленность использования оборудования.
В документацию об аукционе в электронной форме, заказчиком неоднократно вносились изменения. Открытый аукцион в электронной форме изначально был объявлены 19.09.2013 года и техническое задание документации об аукционе в электронной форме изначально было составлено без ограничений. Более того в сентября 2013 года компания-производитель "Тоshiba" получала запрос цены поставляемого оборудования, чтобы сформировать максимальную цену контракту. Характеристики в запросе были обозначены таким образом, что позволяли предложить оборудование любого производителя представленного на Российском рынке.
После изменений и опубликования последней версии документации об аукционе в электронной форме от 03.10.2013 года, количество участников размещения заказа сужено до одного производителя, поскольку требования к товару указывают на одного производителя.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерльного закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена положениями ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Относительно второго довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно ч. 2 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с ч. 4 ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила).
По мнению заявителя, заказчиком были нарушены Правила следующим образом.
Согласно п. 9 Правил, в случаях если заказчиком не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
Заказчик выбирает в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
В документации об открытом аукционе в электронной форме утвержденной главным врачом МУЗ "КЦРБ" Б.М. Марьяновским на странице 27 содержится "Таблица обоснования цены".
Согласно "Таблице обоснования цены", заказчиком не были учтён ответ производителя и (или) уполномоченного представителя.
Из "Таблицы обоснования цены", приведенной в документации об аукционе в электронной форме, заказчик ориентировался, в том числе на неисполненные контракты. На официальном сайте по всем ссылкам, указанным "Таблице обоснования цены" статус контракта указан: "Исполнение".
Кроме всего прочего, в указанной "Таблице обоснования цены" содержатся ссылки на контракты, предметом поставки которых являлись ангиографические системы производителей General Electric и Siemens. При этом обращаем внимание на тот факт, что ни один из указанных производителей не проходит по техническому заданию к настоящему открытому аукциону в электронной форме, соответственно информация на поставку именно этого оборудования не может использоваться в качестве обоснования цены. Фактически предметом используемых в качестве обоснования цены контрактов является оборудования "не удовлетворяющее потребностям заказчика".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что заказчиком нарушен п. 9 Правил и требования ст. 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СБП-МЕДИКА" на действия заказчика - МУЗ "КЦРБ" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на закупку и поставку ангиографического комплекса для нужд МУЗ "КЦРБ" в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие здравоохранения Московской области на 2013-2015 годы" (Номер заказа 0348300103613000225) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ст. 19.1, ч. 1 ст. 41.6 (ч. 3.1 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы по существу.
4. Выдать в адрес заказчика и оператора электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2013 г. N 07-24-1594/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013