Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2013 г. N 07-24-1593/13
Резолютивная часть решения оглашена 14.10.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - МУ "Тучковская районная больница" - 2 чел.;
Заявителя - ООО "Союзмедпоставка" - 1 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Союзмедпоставка" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Рузского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата для мониторинга артериального давления (Номер заказа 0148300045113000418 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=7045954) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Союзмедпоставка" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Рузского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата для мониторинга артериального давления (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе указано о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном допуске второй части заявки участника размещения заказа ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии", участвовавшего в данном открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителей заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме "Поставка аппарата для мониторинга артериального давления" от 01.10.2013 (далее - протокол рассмотрения вторых частей заявок), Комиссия Управления установила, что вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" признана комиссией уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата для мониторинга артериального давления (реестровый номер торгов - 212) (далее - документация).
На рассмотрении жалобы по существу представитель заявителя сообщил Комиссии Управления, что участник размещения заказа ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" неправомерно допущен комиссией уполномоченного органа в связи с тем, что цифровой регистратор АД МДП-НС-02с "ВОСХОД", входящий в состав аппарата для мониторинга артериального давления, не имеет регистрационного удостоверения.
В соответствии с пп. ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Рассмотрев документацию Комиссия Управления установила, что в п. 18 "Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе" части II "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ" документации установлено: "Вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товара, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке".
Требований о предоставлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки иных документов и сведений документацией не предусмотрено.
Более того, проанализировав положения Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссия Управления отмечает, что нормы Федерального закона N 94-ФЗ не обязывают комиссию уполномоченного органа, осуществляющую рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, проверять достоверность представленных в составе заявки документов.
Также на рассмотрении жалобы по существу представители заказчика пояснили Комиссии Управления, что комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок, поданных на участие в данном открытом аукционе в электронной форме, была осуществлена проверка характеристик предлагаемого к поставке участником размещения заказа ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" товара на соответствие требованиям документации и Федерального закона N 94-ФЗ, по результатам которой комиссией уполномоченного органа установлено соответствие предлагаемого к поставке участником размещения заказа ООО "Медицинская компания "ДМС Передовые технологии" товара требованиям документации и Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного Комиссией Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Союзмедпоставка" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации Рузского муниципального района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку аппарата для мониторинга артериального давления необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 октября 2013 г. N 07-24-1593/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013