Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 сентября 2013 г. N 07-24-1448/13
Резолютивная часть решения оглашена 18.09.2013 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Заказчика - Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" - 1 чел.;
Заявителя - ООО "Кардинал-строй-XXI" - 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу жалобы ООО "Кардинал-строй-XXI" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Центральной детской библиотеки Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" (номер заказа 0348300478013000001 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6782138) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Кардинал-строй-XXI" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Центральной детской библиотеки Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе указано о нарушении комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной им на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, заказчика и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 18.09.2013 в 17:00.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 18.09.2013 в 17:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, заказчиком представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Номер извещения: 0348300478013000001 от 06.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок) Комиссия Управления установила, что заявке заявителя (порядковый N 1) отказано в допуске по следующему основанию: "Положения Закона: на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г.N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Положения документации об аукционе: не представлены сведения определенные в документации об аукционе пунктами 3.32 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" и 3.5. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме.
Обоснование: участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретные показатели товара применяемого при выполнении работ: а именно (далее ссылки на пункты технического задания Заказчика Ведомость материалов и работ):
1.п.24, участник в таблице в п. Цементно-известковая штукатурка "Сертолит" Ml00 не указал конкретный показатель расхода воды, жизнеспособности, расхода, фракции наполнителя, толщины слоя;
2.П.25, участник в таблице в п. Грунтовка Бетоконтакт Feidal не указал конкретный показатель доли сухого вещества и времени высыхания;
3.п.29, участник в таблице в п. Шпатлевка Бетонит КР не указал конкретный показатель заполнителя, рекомендуемой толщины слоя при полном выравнивание, прочности сцепления с бетоном;
4.п.48, участник в таблице в п. мозаичная краска Krastone не указал конкретный показатель расход а, время полного высыхания;
5.п.52, участник в таблице в п. Плитка ESTIMA не указал конкретный показатель водопоглащения, износостойкости (по кварцевому песку);
6.п.67, участник в таблице в п. Клей Бустилат ПВА бытовой не указал конкретный показатель цвета, предела прочности при сдвиге через 3 суток выдержки при (202)°С, расхода и морозостойкости;
7.п.93, участник в таблице в п. Грунтовка ХС-068 не указал конкретный показатель времени высыхания до ст.3 при температуре 20°С, доли нелетучих веществ по массе и объему,
8.п.94, участник в таблице в п. Эмаль ХВ-785 не указал конкретный показатель расхода эмали.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Центральной детской библиотеки Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" (далее - документация) Комиссия Управления установила.
В п. 3.5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации установлено: "При описании товара участник размещения заказа должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, если иное не указано в документации об аукционе в электронной форме. Сведения о товарах используемых при выполнении работ, оказание услуг по муниципальному контракту, а также характеристики товаров с предлогами "от" и "до", не включают указанные крайние значения. В случае, если у производителей или держателей товарного знака, ГОСТа, в характеристике товара присутствуют диапазонные значения участник размещения заказа в первой части заявки должен указать только ее/его максимальное значение/показатель (исключение составляют сведения об эксплуатационных или рабочих температурах)".
Рассмотрев часть III "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по капитальному ремонту Центральной детской библиотеки Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" (помещений Центральной городской и детской библиотеки по адресу: г. Жуковский, ул. Маяковского, д.5) (далее - техническое задание) и первую часть заявки заявителя (порядковый N 1) Комиссия Управления установила несоответствие предложения заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Например, заявителем в первой части заявки для выполнения работ предложен товар "Цементно-известковые штукатурки "Сертолит" М100", имеющий характеристики: "Расход воды (кг/л) 0,16-0,2", "Жизнеспособность (ч) 1-1,5", "Фракция наполнителя (мм) - 1,2 - 2,5";
По другой позиции технического задания заявителем в первой части заявки для выполнения работ предложен товар "Грунтовка Бетонконтакт Fiedal", имеющий характеристики: "Доля сухого вещества: 40-50 %", "Высыхание: Через 3-4 часа можно красить при температуре t +250С и влажности 65%".
Таким образом, заявителем по данным позициям представлены сведения, предусмотренные пп. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в соответствии с требованиями п. 3.5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации участнику размещения заказа необходимо указать только максимальное значение/показатель предлагаемого для выполнения работ товара.
Аналогичные нарушения допущены заявителем при даче своего предложения и по другим позициям технического задания.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что отклонение первой части заявки заявителя комиссией заказчика правомерно.
Довод жалобы необоснован.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кардинал-строй-XXI" на действия комиссии заказчика - Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Центральной детской библиотеки Муниципального учреждения культуры "Жуковская централизованная библиотечная система" необоснованной.
2. Ограничения, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, с размещения заказа снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 сентября 2013 г. N 07-24-1448/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013