Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2013 г. N 07-24-1601/13
Резолютивная часть решения оглашена - 16.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей стороны:
Заказчика - Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области: 2 чел.,
в отсутствие представителей Заявителя - ЗАО "ТД Сталь-Инвест",
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ЗАО "ТД Сталь-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку труб стальных электросварочных прямошовных с ППУ-изоляцией (Номер заказа 0348200082713000099 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "ТД Сталь-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку труб стальных электросварочных прямошовных с ППУ-изоляцией (Номер заказа 0348200082713000099 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - государственный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 10.09.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 9 799 030 руб.
Относительно довода жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013 N 2013/109 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 12 (двенадцать) заявок от участников размещения заказа.
Согласно Протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.10.2013 N 2013/09, участник размещения заказа с защищенным номером 5825270 (заявитель) принял участие в аукционе и ему был присвоен порядковый номер 6 (шесть) с предложением о цене контракта - 9 407 068 руб.
Согласно указанному Протоколу и письменным возражениям на жалобу, участнику размещения заказа с защищенным номером 5825270 (заявителю) не было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, выслушав доводы стороны, Комиссия Управления пришла к выводу о необоснованности довода жалобы.
Рассмотрев в ходе проведения внеплановой проверки Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.10.2013 N 2013/109, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 5816390 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке на размещение заказа указаны технические характеристики без конкретных параметров".
Рассмотрев данный Протокол, Комиссия Управления пришла к выводу, что указанный Протокол не соответствует ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку в нем отсутствуют: положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа; положения заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а именно: "не прописано какие конкретно технические характеристики указаны без конкретных параметров".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, Комиссией Управления установлено, что сам отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с защищенным номером 5816390, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме правомерен.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "ТД Сталь-Инвест" на действия аукционной комиссии заказчика - Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку труб стальных электросварочных прямошовных с ППУ-изоляцией (Номер заказа 0348200082713000099) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение требований ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Рассмотрев вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки.
5. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 октября 2013 г. N 07-24-1601/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013