Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2013 г. N 07-24-1607/13
Резолютивная часть решения оглашена - 17.10.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
в присутствии представителей сторон:
Заказчика - Управления капитального строительства и инвестиций Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области: 2 чел.,
Заявителя - ООО "ЯВА-Строй": 1 чел.,
Заинтересованное лицо - ООО "ЭлинАльфа": 1 чел.,
уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ЯВА-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение функций генерального подрядчика на реконструкцию незавершенного строительством объекта СК "Строитель" под "Центр боевых искусств" по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 28 "А" (Номер заказа 0148300015813000187 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "ЯВА-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение функций генерального подрядчика на реконструкцию незавершенного строительством объекта СК "Строитель" под "Центр боевых искусств" по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 28 "А" (Номер заказа 0148300015813000187 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт).
Согласно доводу жалобы, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме неправомерным.
Также, на заседании Комиссии Управления, представителем заявителя были заявлены дополнения к жалобе относительно того, что протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки и заявителя направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
Представители заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы.
Представитель заявителя, уведомленного надлежащим образом, также прибыл на рассмотрение жалобы.
По информации, полученной с официального сайта - муниципальный заказ не размещен (контракт не заключен).
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 23.08.2013.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 432 281 572, 20 руб.
Относительно довода о неправомерном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения перовых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0148300015813000187-1-130/2013 от 27.09.2013 (далее - Протокол), на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 3 (три) заявки от участников размещения заказа.
Согласно указанному Протоколу, участнику размещения заказа с защищенным номером 5775007 (заявителю) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям:
"Отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно: заявка, поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит прикрепленный файл "11-480-КА.pdf" с согласием участника размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, но не содержит "Перечень, характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ в соответствии с проектом "Незавершенный строительством объект СК "Строитель" под "Центр боевых искусств" шифр МК-333", в связи с чем по всем позициям не указаны все конкретные характеристики товаров, установленные заказчиком в разделе "Техническое задание", в том числе в п. 6 "Перечень, характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ в соответствии с проектом "Незавершенный строительством объект СК "Строитель" под "Центр боевых искусств" шифр МК-333".
Представитель заявителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что поскольку в документации об аукционе в электронной форме содержались указания на товарные знаки, то достаточно было выразить согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, предусмотренное пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, которое и было представлено в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Рассмотрев представленные документы, Комиссией Управления установлено следующее.
В документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком в разделе "Техническое задание", в том числе в п. 6 "Перечень, характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ в соответствии с проектом "Незавершенный строительством объект СК "Строитель" под "Центр боевых искусств" шифр МК-333" (далее - Перечень) указанного раздела были установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей используемого при выполнении работ товара.
Согласно указанному Перечню, в документации об аукционе в электронной форме содержатся товары (материалы) с указанием на товарные знаки сопровождающиеся словами "или эквивалент", а также содержатся товары (материалы) без указания на товарные знаки. Например: п. 41 - Источник бесперебойного питания, п. 52 - Бетон тяжелый B 7,5 и другие.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, предусмотренное пп. "а" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, представленного в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа было не достаточно, поскольку при подготовке первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, необходимо было также руководствоваться положениями пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в аукционе в электронной форме, по причине непредставления конкретных показателей используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Относительно довода жалобы о том, что Протокол рассмотрения перовых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 27.09.2013 N 0148300015813000187-1-130/2013 не соответствует ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Рассмотрев данный Протокол, Комиссия Управления пришла к выводу, что указанный Протокол не соответствует ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку в нем отсутствуют конкретные положения заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, а именно: "не прописано по каким именно товарам (материалам) не представлены конкретные показатели на примере нескольких позиций".
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что аукционной комиссией нарушены требования ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 17, ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЯВА-Строй" на действия комиссии уполномоченного органа - Администрации городского поселения Мытищи Мытищинского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение функций генерального подрядчика на реконструкцию незавершенного строительством объекта СК "Строитель" под "Центр боевых искусств" по адресу: Московская область, г. Мытищи, ул. Силикатная, д. 28 "А" (Номер заказа 0148300015813000187) частично необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии и оператора электронной площадки не выдавать, поскольку допущенное аукционной комиссией нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, снять.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2013 г. N 07-24-1607/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013