Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2013 г. N 07-24-1597/13
Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - МКУ ЩМР "Стройинвест": 1 (по доверенности),
Заявителя - ООО "Стройбюро": 2 (по доверенности),
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройбюро" на действия комиссии заказчика - МКУ ЩМР "Стройинвест" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по строительству дошкольного образовательного учреждения на 200 мест с встроенным плавательным бассейном в микрорайоне "Заречный" г. Щелково (номер заказа 0348300153013000002 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7100872), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Стройбюро" на действия комиссии заказчика - МКУ ЩМР "Стройинвест" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по строительству дошкольного образовательного учреждения на 200 мест с встроенным плавательным бассейном в микрорайоне "Заречный" г. Щелково (далее по тексту - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения комиссией заказчика ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось в неправомерном отклонении первой части заявки, поданной заявителем на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5825782.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 16.10.2013 в 15.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1597/13), заказчиком представлены.
Комиссией Управления, в соответствии с п. 3.34 Административного регламента, были перенесены дата и время рассмотрения жалобы ООО "Стройбюро" на действия комиссии заказчика - МКУ ЩМР "Стройинвест" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по строительству дошкольного образовательного учреждения на 200 мест с встроенным плавательным бассейном в микрорайоне "Заречный" г. Щелково на 16 часов 45 минут 17.10.2013 года.
Заказчику на перенос заседания Комиссии Управления предложено было документально подтвердить наличие в размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7100872 проектно-сметной документации всех трех типов витражей.
Представители заявителя и заказчика, уведомленных надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.10.2013 в 16.45.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300153013000002-1 от 08.10.2013, первая часть заявки, поданной ООО "Стройбюро" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5825782, отклонена комиссией заказчика по следующим основаниям:
"В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94 при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Представленная первая часть заявки содержит следующие нарушения пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ N 94:
1) Пункт 10 (витражи) не указаны конкретные показатели согласно ТЗ документации об аукционе.
2) Пункт 68 (посадка деревьев) не указаны конкретные показатели рябины шведской.
3) Пункты 11 и 12 (двери), 13 (огнезащитные плиты), 37-43 (светильники) не содержат указаний на товарные знаки либо производителей товара.
На основании пп. 2 п. 4 ст. 41.9 ФЗ N 94 (несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме) участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме".
Рассмотрев данные основания отклонения, ознакомившись с письменными пояснениями заказчика и позицией заявителя, изложенной в жалобе, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация Аукциона должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В п. "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или минимальные) значения показателей), а также показатели, значения которых не могут изменяться" Технического задания документации Аукциона заказчиком определены технические характеристики (показатели) товаров, которые должны использоваться при выполнении работ.
В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, первая часть заявки на участие в Аукционе при размещении заказа на выполнение работ с использованием товара (материала) должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией Аукциона;
2) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией Аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования при выполнении работ товара.
Комиссия Управления, изучив первую часть заявки, поданной ООО "Стройбюро" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5825782, установила следующее:
1. по позиции используемого при выполнении работ товара N 10 "Витражи" заказчику требовалось следующее:
"- с переплетом ПВХ, остекление - стеклопакет однокамерный с твердым селективным покрытием;
- из алюминиевого профиля индивидуального изготовления остекление - стеклопакет однокамерный с твердым селективным покрытием;
- из алюминиевого профиля индивидуального изготовления с противопожарным остеклением ЕI 15".
Участником размещения заказа ООО "Стройбюро" в заявке предложен только один из данных пунктов: "с переплетом ПВХ_".
Комиссия Управления установила, что по данному пункту Технического задания документации Аукциона заказчиком на запрос от участника размещения заказа ("В техническом задании в таблице "Требования к товарам, используемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или минимальные) значения показателей), а также показатели, значения которых не могут изменяться" указан материал: П. 10. Витражи - с переплетом ПВХ, остекление - стеклопакет однокамерный с твердым селективным покрытием;- из алюминиевого профиля индивидуального изготовления остекление - стеклопакет однокамерный с твердым селективным покрытием;- из алюминиевого профиля индивидуального изготовления с противопожарным остеклением ЕI 15. Просим уточнить, Вам нужно три вида витражей или нужно выбрать один? Просим разъяснить и внести изменения?") был дан следующий ответ: "Все необходимые данные и сведения об объеме работ, количестве и видах товаров, используемых при выполнении работ по предмету муниципального контракта (в том числе количество и виды витражей), Вы можете найти в проектно-сметной документации (файлы Проект 1, Проект 2, Проект 3, Сметы)".
Представителю заказчика на заседании Комиссии Управления было предложено подтвердить факт наличия в проектно-сметной документации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7100872, указания на все перечисленные в п. 10 Технического задания документации Аукциона типы товара "Витражи".
Представитель заказчика указать на наличие всех типов товара "Витражи" в проектно-сметной документации не смог. Представитель заявителя пояснил, что при подготовке заявки на участие в Аукицоне по указанной позиции N 10 "Витражи" использована была также информация из смет, в которых указано только на наличие товара "Витражи из ПВХ_"
Таким образом, учитывая отсутствие в Инструкции по заполнению первых частей заявок, содержащейся в документации Аукциона, указания на действия участников размещения заказа в случае перечисления заказчиком в документации Аукциона показателей используемых при выполнении работ товаров через знак ";" либо "-", предложение участника размещения заказа соответствовало потребности заказчика;
2. заказчиком в документации Аукциона по п. 76 (посадка деревьев) не установлены требования (минимальные и (или) максимальные показатели) товара "рябина шведская", следовательно, конкретных показателей данного товара, соответствующих значениям, установленным в документации Аукциона, заявка Заявителя содержать была не должна;
3. относительно того, что пункты 11 и 12 (двери), 13 (огнезащитные плиты), 37-43 (светильники) заявки Заявителя не содержат указаний на товарные знаки либо производителей изделий, Комиссия Управления отмечает, что требование указывать производителя товаров, используемых при выполнении работ, положениями Федерального закона N 94-ФЗ не предусмотрено, а указание в заявке на товарный знак (его словестное обозначение) должно содержаться только при его наличии у предлагаемого к использованию при выполнении работ товара. Факт обязательного наличия у указанных позиций товаров товарных знаков заказчиком на заседании документально не подтвержден.
Таким образом, по указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе N 0348300153013000002-1 от 08.10.2013 основаниям Комиссия Управления не усматривает несоответствие первой части заявки, поданной ООО "Стройбюро" на участие в Аукционе, требованиям документации Аукциона.
Следовательно, действия комиссии заказчика, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске первой части заявки, поданной ООО "Стройбюро" на участие в Аукционе, имеющей защищенный номер 5825782, нарушили положения ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройбюро" на действия комиссии заказчика - МКУ ЩМР "Стройинвест" при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта по строительству дошкольного образовательного учреждения на 200 мест с встроенным плавательным бассейном в микрорайоне "Заречный" г. Щелково обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9; ч. 6 ст 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по факту, установленному в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов в адрес заказчика, комиссии заказчика не выдавать, поскольку оно было выдано 17.10.2013 года при рассмотрении жалобы другого участника размещения заказа по делу 07-24-1596/13.
5. Ограничения на размещение заказа, наложенные в соответствии с ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ письмом (исх. N 07-24-1597/13), снять.
Настоящее решение может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2013 г. N 07-24-1597/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013