Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2013 г. N 07-24-1599/13
Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2013 г.
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия Управления)
в присутствии представителей:
Заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области: 1 (по доверенности),
в отсутствие представителей:
Заявителя - ООО "Зодчий",
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Зодчий" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку и согласование проектно-сметной документации по объекту: Строительство спортивного комплекса в п. Молодежный (номер заказа 0148300019413000086 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?sour ce=epz¬ificationId=7019120), и, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) поступила жалоба ООО "Зодчий" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку и согласование проектно-сметной документации по объекту: Строительство спортивного комплекса в п. Молодежный (далее - Аукцион).
В жалобе указано о признаках нарушения заказчиком положений ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, поскольку сведения о времени окончания подачи заявок на участие в Аукционе в извещении (до 09 часов 00 минут) отличаются от указанных сведений в документации Аукциона (до 16 часов 00 минут).
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания контракта заказчиком.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, не прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.10.2013 в 15.30.
Представитель заказчика, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 17.10.2013 в 15.30.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением (исх. N 07-24-1599/13), представлены.
По информации, полученной от представителя заказчика, на момент рассмотрения жалобы по существу муниципальный заказ не размещен (муниципальный контракт не заключен).
Относительно довода жалобы Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, сведения, содержащиеся в документации Аукциона, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении Аукциона.
Комиссия Управления установила, что указанные в п. 23 Раздела II "Информационная карта" документации Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе ("1" октября 2013 г. в 16 час 00 мин. московского времени) отличаются от указанных в Извещении о проведении Аукциона (01.10.2013 года в 09 часов 00 минут).
Указанное является нарушением ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ, ответственность за нарушение которой предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона N 0148300019413000086-3 от 10.10.2013, комиссией заказчика принято решение об отклонении ряда заявок участников размещения заказа по следующим основаниям:
"Заявка участника _ не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. А именно:
- в соответствии с ч. 1 п. 2-4 ст. 11 Федерального законаN 94-ФЗ от 21.07.2005 г., Разделом 2, п. 14 Аукционной документации не представление сведений об участнике".
Представитель заказчика пояснил, что причиной отклонения послужило отсутствие в составе данных заявок декларирования участником размещения заказа своего соответствия требованиям п. 2-4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Комиссия Управления отмечает, что Федеральным законом N 94-ФЗ не предусмотрено дополнительного декларирования участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме своего соответствия указанным выше требованиям.
Аналогичная практика изложена в Письме ФАС России от 05.08.2010 г. "Декларирование участником размещения заказа соответствия требованиям Закона о размещении заказа при проведении открытого аукциона в электронной форме".
Комиссией Управления установлено, что документация Аукциона не содержала требований о необходимости декларирования участниками размещения заказа или подтверждения иным способом в составе заявки своего соответствия требованиям пунктов 2 - 4 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Следовательно, отклонение комиссией заказчика заявок по указанным в Протоколе подведения итогов аукциона N 0148300019413000086-3 от 10.10.2013 основаниям неправомерно, и является нарушением ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зодчий" на действия комиссии заказчика - Администрации сельского поселения Лаговское Подольского муниципального района Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на разработку и согласование проектно-сметной документации по объекту: Строительство спортивного комплекса в п. Молодежный обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 1 ст. 41.6 (ч. 6 ст. 34) Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.11 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, комиссии заказчика предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 октября 2013 г. N 07-24-1599/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013