Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2013 г. N 07-24-1458/13
Резолютивная часть решения оглашена 19.09.2013
Комиссия по контролю в сфере размещения государственных и муниципальных заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
В присутствии представителей:
Уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области - 1 чел.;
Заявителя - ООО "СтройМонтаж" - 2 чел.,
о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора от КНС "Новогорск" в мкр. Новогорск г.о. Химки до камеры гашения в мкр. Куркино г. Москвы для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году (Номер заказа 0348300176013000614 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/common_info/show?noti ficationId=6791844) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), Административным регламентом федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) 12.09.2013 поступила жалоба ООО "СтройМонтаж" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора от КНС "Новогорск" в мкр. Новогорск г.о. Химки до камеры гашения в мкр. Куркино г. Москвы для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году (далее - открытый аукцион в электронной форме).
В жалобе указано о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ, что выразилось, по мнению заявителя, в неправомерном отклонении первой части заявки заявителя, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям ст. 58 Федерального закона N 94-ФЗ, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя, уполномоченного органа и оператора электронной площадки направлено уведомление о рассмотрении жалобы.
На основании ч. 4 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ Управлением установлено требование о приостановлении размещения заказа в части подписания муниципального контракта.
Представитель уполномоченного органа, уведомленного надлежащим образом, прибыл на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.09.2013 в 14:00.
Представители заявителя, уведомленного надлежащим образом, прибыли на рассмотрение жалобы, состоявшееся 19.09.2013 в 14:00.
Письменные пояснения и документы, затребованные Управлением, уполномоченным органом представлены.
По информации, полученной от представителя уполномоченного органа, муниципальный заказ не размещен, муниципальный контракт по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме не заключен.
Относительно довода жалобы о нарушении комиссией уполномоченного органа ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ Комиссией Управления установлено следующее.
Рассмотрев Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме "выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора от КНС "Новогорск" в мкр. Новогорск г.о. Химки до камеры гашения в мкр. Куркино г. Москвы для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году" (N извещения 0348300176013000614) от 05.09.2013 (далее - протокол рассмотрения первых частей заявок), Комиссия Управления установила, что первая часть заявки заявителя (защищенный N 5612033) отклонена по следующему основанию: "Отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и п. б) ч. 1 ст. 1.12 документации об открытом аукционе в электронной форме - несооответствие сведений, предусмотренных пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и пп. б п. 1.1. ч. 1 ст. 3.3. документации об аукционе в электронной форме, на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и п. а) ч. 1 ст. 1.12 документации об открытом аукционе в электронной форме - непредоставление сведений, предусмотренных пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и пп. б п. 1.3. ч. 1 ст. 3.3. документации об аукционе в электронной форме в том числе - в том числе в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа в п. 16 не указал полиэтилен марки ПЭ80, что не соответствует требования Документации об открытом аукционе, так же в п. 47 не указана марка асбестовой бумаги БГ-М.".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Рассмотрев документацию об открытом аукционе в электронной форме Предмет закупки выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора от КНС "Новогорск" в мкр. Новогорск г.о. Химки до камеры гашения в мкр. Куркино г. Москвы для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году (далее - документация) Комиссия Управления установила, что поскольку заказчиком не были выполнены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно, не было определено по каким именно максимальным и (или) минимальным значениям показателей и показателям, значения которых не могут изменяться будет определяться соответствие потребностям заказчика, то достаточным условием при подаче первой части заявки на участие в данном открытом аукционе в электронной форме является соблюдение участником размещения заказа требований п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно дача согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного Комиссией Управления сделан вывод о том, что отклонение первой части заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок неправомерно.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы обоснован.
В ходе проведения внеплановой проверки данного заказа Комиссией Управления установлено.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
В п. 18 раздела "Информация о размещаемом заказе" документации установлено требование к участникам размещения заказа: "Наличие документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям законодательства Российской Федерации - Свидетельство, выданное соответствующей саморегулируемой организацией о допуске к видам работ, являющимся предметом аукциона в соответствии с техническим заданием и указанным в Перечне, а именно: Свидетельства СРО на виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, проектированию объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Однако заказчиком не определено, свидетельство к каким видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, проектированию объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства должен иметь участник размещения заказа, изъявивший желание принять участие в данном открытом аукционе в электронной форме.
Указанное является нарушением ч. 4 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ, Административным регламентом, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМонтаж" на действия комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Химки Московской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту напорного канализационного коллектора от КНС "Новогорск" в мкр. Новогорск г.о. Химки до камеры гашения в мкр. Куркино г. Москвы для нужд Управления по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации городского округа Химки в 2013 году обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 4 ст. 11, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Признать в действиях комиссии уполномоченного органа нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ.
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства по фактам, установленным в ходе проведения внеплановой проверки.
5. Выдать в адрес заказчика, уполномоченного органа, комиссии уполномоченного органа и оператора электронной площадки предписание об аннулировании торгов.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Федерального закона N 94-ФЗ настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 19 сентября 2013 г. N 07-24-1458/13
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013